Адгезия льда к чистым поверхностям металла

Для цилиндрического образца лед растягивается вдоль поверхности раздела металл — лед. Растягивающие напряжения распространяются в пределах всего поперечного сечения льда и обычно являются недостаточно большими для образования хрупких трещин перед превышением прочности на срез поверхности раздела. Следовательно, разрушение является пластическим в пределах всего температурного интервала.

По этой причине 5 постепенно увеличивается от 0 до -30°С. Важно, что случайно при -30°С (когда был необходим наивысший крутящий момент) наблюдалось некоторое растрескивание под углом 45° к поверхности раздела.

Эти результаты наводят на мысль, что при адгезии льда к чистым металлическим поверхностям поверхность раздела является прочнее, чем лед, и что наблюдаемая адгезия является по существу измеренной вязкой или пластической прочностью на срез самого льда. Это подтверждается следующим рассмотрением процесса ползучести льда.

Скорость ползучести поликристаллического льда под действием нормальных сжимающих напряжений от 1 до 10 кгсмм2 была изучена Гленом (1955 г.) (01еп).

Было найдено, что поведение льда подобно поведению металлов, и скорость деформации может быть выражена в форме Это дает несколько более пологую кривую, но не изменяет ее характерных черт.

Видно, что кривая, полученная из ползучести, качественно схожа с результатами по адгезии; обе показывают постоянное возрастание величины 5 по мере снижения температуры.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью