Адгезия каменной соли

Если адгезионный механизм является в основном справедливым для объяснения трения соли, то мы должны ожидать, что мягкие металлы скользят по каменной соли, срезаются по самому металлу и имеется перенос частиц металла на поверхность кристалла соли. Эксперимент это подтвердил.

Если свинец (или индий) скользит по каменной соли, то трение такое же, как и для свинца, скользящего по чистому твердому металлу, и были найдены перенесенные частички свинца, сильно прилипшие к поверхности каменной соли. Даже более убедительная демонстрация адгезии обеспечивается экспериментом, в котором конус из индия прижимается перпендикулярно к чистой поверхности каменной соли с нагрузкой около 3 кгс. Скольжения здесь не имелось.

Для того чтобы отделить индий от образца каменной соли, потребовалась нормальная адгезионная сила около 2 кгс, а видимая часть индия (около 1 мм диаметром) оставалась прилипшей к поверхности соли. Из этих экспериментов видно, что механизм адгезии проявляется при трении каменной соли.

Хотя процесс трения включает разрушение и растрескивание, деформация при нормальной нагрузке и сдвиг, имеющий место в процессе скольжения, определяются в основном пластическими, а не хрупкими критериями; фрикционное поведение напоминает, таким образом, фрикционное поведение металлов.

Интересно рассмотреть два аспекта процесса деформирования несколько более подробно.

Первый — в дорожке трения имеется присутствие маленьких блоков около Ю-4 см в поперечнике, наклоненных относительно их первоначальной ориентации. Их поверхностным контуром является, вероятно, зубчатый сектор крошечного масштаба.

Трудно представить себе плавное скольжение, которое могло бы привести к поверхности такой формы.

По-видимому, поверхности в течение процесса скольжения являются гладкими; только после того как ползун прошел, имеется упругое восстановление или хрупкое отделение, которое оставляет переднюю часть блоков более высокой, чем их задняя часть.

Дальнейшие исследования по этому вопросу являются необходимыми. Вторым аспектом является роль нормальных и тангенциальных напряжений в деформации соединений каменной соли.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью