Адгезионные и прочностные свойства льда

Перед обсуждением трения льда сначала опишем изучение адгезии льда к различным типам поверхностей и покажем, как это связывается с соответствующими фрикционными свойствами. В получении надежных измерений адгезии имеются две основные трудности (Мак Вайн и Ли, 1932 г.) (Me Bain; Lee). Первая заключается в том, чтобы избежать остаточных напряжений при образовании соединения, вторая — чтобы избежать концентрации напряжений в течение акта измерения адгезии.

Так как к поверхности раздела более трудно приложить однородные растягивающие напряжения, чем однородные напряжения среза (Де Брююн, 1951 г.) (de Bruyne), то было решено при изучении адгезии льда использовать срез, а не растяжение (Рарейт и Тейбор, 1958 г.) (Raraty, Tabor).

Поэтому были применены два типа приборов.

В первом использовался цилиндрический образец и лед примораживался к цилиндрической поверхности и к массивной плоскости основания, срез проходил между льдом образующей цилиндра. Для этого типа образца на краях цилиндра должна существовать сложная картина напряжений.

По этой причине использовался также кольцевой образец, где эти трудности исключены (прим. ред., срез происходил по основанию полого цилиндра).

Для примораживания льда к цилиндрическому образцу, а, были сконструированы специальные металлические формы.

Эти формы могли осторожно нагреваться, так что готовые образцы могли быть изъяты, как только поверхностный слой льда плавился.

Полное «пеленочное кольцо льда подобного очертания составного образца и использовано для исследования пластических свойств самого льда.

В основном как цилиндрический, так и кольцевой образцы дают сходные результаты, за исключением определенных различий, которые будут описаны позже.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью