Адгезионная составляющая трения резины

Эксперименты показали, что, как и для металлов, трение упругих твердых тел состоит из двух частей; адгезионной и пропахивающей составляющих. Основная разница заключается в природе пропахивающей составляющей. Для упругих твердых тел она включает упругую деформацию, которая не может оставлять обнаруживаемую остаточную дорожку, затраты энергии непосредственно относятся к внутреннему трению или гистерезисным свойствам твердого тела.

Для таких материалов, как дерево, адгезия на поверхности раздела (когда удаляется воск) может быть относительно сильной. Однако гистерезисные потери настолько велики, что деформационная составляющая может составлять значительную часть от общего трения.

Если адгезия снижается введением эффективных пленок смазки, то деформационные потери играют еще большую роль. Это. например, имеет место для поверхностей резины, смазанных пленками мыла при низких скоростях скольжения или пленками воды при скоростях скольжения больше, чем несколько метров в секунду.

Подобные эффекты наблюдаются на смазанных деревянных поверхностях. Измерения показали, что при этих условиях часть наблюдаемого трения является результатом потерь в самом твердом теле.

Давно, исходя из опыта, известно, что работа, требуемая для качения тел друг по другу, обычно много меньше, чем работа, требуемая для скольжения этих тел. Прежде чем приступить к обсуждению механизма трения качения, необходимо отметить две основные обширные области трения качения.

?

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью