Проверка исправности втягивающего реле


Если автомобиль не заводится, вероятная причина – поломка втягивающего реле.
Не стоит сразу звонить в автотехцентр в Бибирево, устранить поломку под силу любому водителю, достаточно знать, как устроен этот элемент стартера.
Как работает втягивающее устройство
Реле у большинства автомобилей вмонтировано в корпус стартера. Катушка зажигания, расположенная внутри реле, создает вокруг себя магнитное поле, которое приводит в движение якорь стартера. При этом возвратная пружина сжимается и толкает рычаг, перемещающий муфту свободного хода. В момент запуска мотора цепь размыкается, магнитное поле ослабевает, и пружина переводит якорь с муфтой в начальное положение.
На поломку реле указывают следующие моменты:
В момент запуска мотора стартер продолжает работать со слышимым жужжанием и на большой скорости.
При попытке включить зажигание ясно слышен щелчок, а стартер при этом неподвижен. Щелчок может и вовсе отсутствовать.
При повороте ключа стартер вращается вхолостую, а маховое колесо в этот момент не двигается.
Втягивающее реле повреждается по разным причинам (физический износ детали, перегорание обмоток, пригорание пластин и т. п.).
Чаще всего происходят следующие проблемы:
выходит из строя корпус, якорь или магнит с обмоткой;
обрываются контакты;
ослабляется возвратная пружина.
Проверка реле без демонтажа стартера
Сначала нужно удостовериться, нет ли обрыва соединяющих проводов. Затем при повороте ключа в замке зажигания нужно внимательно прислушаться: звонкий щелчок означает, что реле работоспособно.
Если при щелчке стартер не вращается, вероятно, подгорели контактные пластины. Удостовериться в этом можно, отсоединив клемму с замка и осуществив подачу тока с аккумулятора напрямую к стартеру. При вращении напрашивается вывод о поломке втягивающего устройства.
Проверка реле при демонтаже стартера
До снятия корпуса стартера нужно убедиться надежно ли соединены клеммы и проверить, не закончился ли заряд аккумулятора. Если при осмотре выявлены следы окисления на аккумуляторе, его контактах или клеммах, их нужно зачистить. Затем от стартера нужно отсоединить проводку, открутить крепежные болты. Снятый стартер нужно обтереть сухой ветошью от грязи, а контакты избавить от следов окисления с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
Проверка осуществляется поэтапно:
Стартер разместить вблизи аккумулятора.
Соединить проводами для прикуривания клеммы АКБ в соответствии с контактами корпуса втягивающего реле.
Взять свободный конец минусового провода и притронуться им к стартеру.
Наблюдать и прислушиваться к работе (щелчок говорит о том, что реле исправно).
Втягивающее устройство может быть разборным и неразборным. И если поломка неразборного реле вынуждает нас покупать новую запчасть, то неисправность разборного дает шанс вернуть устройству работоспособность.
Разобрать и отремонтировать реле не так сложно, как сначала может показаться. Во-первых, нужно снять крышку корпуса. Если есть необходимость, нужно отпаять концы обмоток катушки. Сняв крышку, обязательно проверить состояние силовых контактов. В том случае, если обнаружилось подгорание, их зачищают кусочком наждачной бумаги. Если степень износа контактов очень высока, их нужно заменить новыми.
Наладить работу втягивающего реле – задача вполне доступная для каждого автолюбителя, важно только соблюдать порядок в выполнении диагностики и при ремонте. Успешная попытка починить неисправное реле позволит сэкономить средства, а это сегодня немаловажно.

Комментарии запрещены.