Прогрессирующее авиастроение

После успешного завершения в 1940 г. ряда исследований по технологии производства слитков оказалось возможным наладить производство листов из нового сплава Д16. В дальнейшем, после разработки В. И. Ливановым метода непрерывного литья плоских слитков, сплав Д16 полностью вытеснил сплав Д6. Таким образом, «классический» дюралюмин стал основой для разработки высокопрочных марок сплавов. Прогрессирующее авиастроение требовало новых, более прочных и легких металлических материалов. Чтобы удовлетворить этим требованиям, на основе работ А. А. Бочвара, М. О. Кузнецова, В. И. Михеевой, Б. Е. Воловика и С. М. Воронова был создан сплав В95, состав которого окончательно доработан группой ученых во главе с И. Н. Фридляндером. После установления закономерности повышения прочностных характеристик сплава В95 от повышения содержания в нем легирующих компонентов Е. И. Кутайцева предложила сплав В96, являющийся одним из наиболее высокопрочных отечественных алюминиевых сплавов. Быстро развивающиеся в нашей стране машиностроительная, электротехническая и ряд других отраслей промышленности требовали создания легких сплавов не только с высокой прочностью, но и с повышенной пластичностью, хорошей свариваемостью, высокой коррозионной стойкостью.

Сплавы типа дюралюмин этим требованиям не удовлетворяют, поэтому еще в период 1930-1932 гг. отечественная промышленность освоила высокопластичный сплав с малым содержанием кремния и магния, вошедший в ГОСТ под названием «авиаль». В 1930 г. был создан (Ю. Г. Музалевским) сплав альтмаг (системы алюминий — магний — марганец) для производства листов. Позднее начал широко внедряться еще один термически не упрочняемый сплав той же системы — сплав АМг. Очень широкое распространение с 1936 г. получил термически не обрабатываемый сплав АМц.

Комментарии запрещены.