Прием решения плана Г-образной формы

При размещении концертного зала со стороны главного фасада, учебные помещения располагаются также, как в зданиях с П-образной формой плана, а при размещении со стороны двора — как при Т-образной композиции плана. Расположение помещений административно-служебной и хозяйственной групп аналогично предыдущим примерам (на первом этаже, вблизи вестибюля). Здания с формой плана в виде прямоугольника, рекомендуемые для семилетних музыкальных школ, значительно меньшие по объему, и поэтому фасады их решаются гораздо проще. Асимметричные решения плана чаще сводятся к Г-образной и П-образной схемам с разными по длине и ширине крыльями, а также к свободной композиции. Все эти решения, так же как П-образная форма плана при симметричной композиции, как правило, обеспечивают хорошие условия для работы школы, благодаря возможности полной изоляции группы учебных помещений от концертного зала и других групп помещений — административно-служебной и жилой. Однако не все они одинаково приемлемы в экономическом отношении. Так, например, план свободной композиции при прочих равных условиях часто имеет больший периметр стен и завышенную строительную кубатуру.

Прием решения плана Г-образной формы применяется при расположении здания школы на угловом участке. Концертный зал, в большинстве случаев, располагается со стороны главного фасада и, значительно реже, со стороны бокового фасада. Учебные помещения при наличии общежития, размещенного на всех этажах одного из крыльев здания, не могут быть изолированы и располагаются между помещениями двух групп — жилой и концертного зала, а также под концертным залом. Последний прием может быть использован при условии размещения под концертным залом помещений только для музыкальных занятий, над которыми требуется перекрытие с повышенной звукоизоляцией, а не общеобразовательных, как это сделано в проекте здания музыкального училища для г. Якутска.

Комментарии запрещены.