Планировка начальных школ

Наибольшее распространение в этот период в сельской местности получили двухкомплектные школы на 80 учащихся с квартирами для учителей (городские без квартир) и вариант такой же школы с постепенным расширением ее в четырехкомплектную на 160 учащихся. С этой целью и в планировке и в архитектурном решении фасада была предусмотрена возможность постепенного расширения школы первоначально в трехкомплектную, а затем и в четырехкомплектную. Разработка типовых проектов школьных зданий этого периода явилась дальнейшим шагом в развитии строительства школ. Эти здания по существу были образцами первых советских школ. Основным отличием их явилось полное подчинение планировки учебному процессу (оборудованные кабинеты, лаборатории, мастерские, физкультурный зал, библиотека-музей и пр.). Здесь соблюдался принцип трудовой направленности школы, который находил отражение не только в учебном процессе, но и в планировочном решении всего комплекса застройки участка. Все проекты школ предусматривали не более двух этажей. Двухэтажными проектировались в основном семи — и девятилетки. Планировочная структура школьных зданий строилась на принципе группировки основных и вспомогательных помещений. В основную группу входили помещения для занятий и рекреации, взаимосвязь которых предрешала систему планировки. К основной группе примыкали вспомогательные: входная группа, группы административных и хозяйственных помещений, санитарные узлы и группа помещений физического воспитания детей.

В планировке начальных школ применялось двустороннее расположение классов с рекреацией — залом. Одностороннее расположение классов с длинным коридором, который выполнял функции рекреационного помещения, применялось в школах повышенного типа. На участке сельской семилетней школы размером не менее 2 га располагались интернат, общежитие для учителей, хозяйственный двор с сараем, огород-сад и площадка для игр. В городских условиях размер участка уменьшался до 1 га.

Комментарии запрещены.