Планировка и благоустройство школьного участка

Совмещение теоретических занятий в классе с опытно-практической работой учащихся на школьном участке имеет большое учебно-воспитательное значение. Практические занятия на участке воспитывают в детях чувство коллективизма и ответственности за выполнение трудового задания, аккуратность, бережливость и т. п. Особенно важны они для сельских школ, так как знакомят учащихся с основными принципами процессов производства в сельском хозяйстве и дают им навыки обращения с простейшими орудиями производства. Правильно организованные физкультурные занятия и отдых детей на свежем воздухе не только во время рекреации, но и во внеурочное время являются основными оздоровительными мероприятиями, осуществление которых во многом зависит от планировочного решения участка и от его санитарно-гигиенической характеристики. Школьный участок должен располагаться, по возможности, на открытом, доступном проветриванию и солнечным лучам, сухой (с глубоким залеганием подпочвенных вод) месте; быть удаленным от промышленных предприятий, выделяющих вредные газы, пыль и создающих шум; иметь уклон, обеспечивающий сток поверхностных вод. Размеры школьного участка согласно СНиП должны быть в пределах от 0,5 до 1,5 га в зависимости от типа школы и конкретных условий застройки. Основными составными частями школьного участка являются: а) площадка, застроенная школьным зданием; б) опытные площадки для работы по естествознанию; в) площадка для занятий по физкультуре; г) площадка для игр и отдыха; д) зеленый массив; е) хозяйственный двор. В целях защиты от пыли и шума школьное здание следует располагать в глубине участка на расстоянии 15-20 м от красной линии застройки улицы. При этом должны соблюдаться определенные требования ориентации. Для разрешения этого вопроса следует руководствоваться, наряду с нормативными данными СНиП, такими соображениями.

Комментарии запрещены.