Новые цехи

В частности, приводит к чрезмерному числу изгибов, поворотов, лишних пересечений, объездов и тупиков в сети тесно расположенных железнодорожных магистралей. В условиях электросталеплавильного производства, связанного со значительными и разнообразными грузопотоками, с транспортировкой больших масс раскаленного металла, усложнение схемы заводского и внутрицехового транспорта весьма нежелательно. Широкое использование за рубежом автомобильного транспорта в электросталеплавильных цехах позволяет экономно использовать территорию завода, придает мобильность и легкую доступность многим технологическим участкам, способствует частичной ликвидации дорогостоящего железнодорожного транспорта, а также уменьшает напряженность работы внутрицехового кранового оборудования. В результате снижается стоимость строительства, а здание цеха становится более компактным. Это требует значительных площадей для размещения густого веера железнодорожных путей, приводит к увеличению габаритов здания цеха, сковывает планировочную схему и приводит к общему увеличению капитальных и эксплуатационных затрат. Развитие во многих странах электросталеплавильного производства способствовало быстрой ликвидации на металлургических заводах старых мартеновских цехов с последующей реконструкцией их на электросталеплавильные цехи. Примером может служить электросталеплавильный комплекс, построенный и введенный в эксплуатацию в 1980 г. на одном из старейших металлургических предприятий фирмы Тиссен-Нидеррейн в Оберхаузене (Рурская область, ФРГ). Новые цехи компактно размещены на генплане среди действующих производств. При привязке проекта была использована часть пролетов остановленного мартеновского цеха.

Из необходимых для нового цеха шести пролетов вновь было построено только два, а из требующихся 16 кранов было установлено всего четыре.

Комментарии запрещены.