Назначение швов

Опыты, проводившиеся в Великобритании, показали, что определенное количество трещин в бетонных плитах допустимо и не окажет вредного влияния на работу или внешний вид покрытия при условии, если покрытие армируют соответствующим количеством стальной арматуры. Арматура может препятствовать образованию трещин в плите, предотвращать их дальнейшее раскрытие и передавать вертикальные нагрузки поперек трещин частично за счет работы арматуры на срез и частично за счет работы стали на растяжение, что обеспечивается сцеплением арматуры с бетоном. Последнее особенно эффективно, когда трещина открывается приблизительно на 1 мм. Количество арматуры, необходимое для предотвращения трещин, пропорционально напряжениям от трения плиты по основанию и длине плиты между швами, допускающими свободное перемещение плит. Образование трещин, вызываемых защемлением плиты при ее сжатии, можно устранить при помощи устройства швов сжатия. За счет ослабления плиты в швах сжатия трещины образуются на заранее определенных местах, которые могут быть изолированы. Швы сжатия необязательны для армированных бетонных покрытий при условии, если количество применяемой арматуры согласовано с расстоянием между свободными швами, но они обязательны и очень важны при строительстве неармированных бетонных покрытий.

На покрытиях под тяжелое движение всегда желательно устраивать швы сжатия со штырями, так как такие швы передают вертикальные нагрузки и, таким образом, уменьшают возможность образования угловых трещин на швах. Контрольные швы коробления также предназначены для предотвращения образования трещин за счет нагрузок при движении и напряжений, вызванных в плите при защемленном сжатии и короблении. Самые большие напряжения при короблении наблюдаются в направлении к краям плиты, а напряжения при сжатии от трения плиты по основанию — в центральной части плиты. Швы коробления необходимы только в длинных плитах или в том случае, когда имеется недостаточное количество арматуры.

Комментарии запрещены.