Самостоятельный ремонт выхлопной системы


Если при запуске двигателя внезапно появились странные звуки, рев, сильные вибрации, вероятнее всего, возникли проблемы с выхлопной системой.
Можно смело заявить о неполадке глушителя, на котором образовались дыры. Такая неполадка со временем приводит к большим потерям мощности двигателя, поэтому нуждается в быстром ремонте.

Конечно, проще всего обратиться на СТО или в сервис, где авто быстро приведут в порядок. Но если проблема не очень серьезная, тогда лучше самостоятельно произвести ремонт, сэкономив при этом время и деньги.
Возможные повреждения выхлопной системы
Выхлопная система выводит отработанные газы из цилиндров двигателя, охлаждая его. Состоит система из глушителя, резонатора, катализатора и выпускного коллектора.
Причин повреждения выхлопной системы может быть очень много.
Наиболее распространенные среди них это:
высокие температуры выхлопов плавят металл;
механические повреждения;
скопление влаги;
коррозийные процессы;
уставший металл и сама система.
Ремонт выхлопной системы автомобиля
Если при внешнем осмотре глушитель выглядит абсолютно исправным, но все же работает не так, как нужно, проблема может скрываться внутри, в резонаторе. Решить ее не очень трудно, но придется потратить немного времени. Необходимо с помощью сварки вырезать старый резонатор и заменить его новым. Естественно, если у вас нет опыта работы со сваркой, тогда стоит обратиться к специалистам.
Если же вы заметили внешние дефекты системы выхлопов, прогары, трещины, очаги коррозии, тогда способов ремонта может быть гораздо больше. Особую популярность в данной области получила холодная сварка – обыкновенный полимер высокой прочности, устойчивый к высоким температурам, не поддающийся воздействиям бензина и масла.
Холодная сварка — это своеобразный бандаж, который закроет небольшие трещины в металле. Нанести такую латку очень просто. Сначала необходимо хорошо вымыть металл, очистить его от грязи. Затем его нужно хорошо зачистить при помощи наждачной бумаги и обезжирить, устранить все масляные подтеки. На подготовленную поверхность равномерно наносят смесь и оставляют ее высыхать. Стоит знать, что так можно ремонтировать трещины, которые в диаметре не больше трех миллиметров.
Еще одной причиной неисправности выхлопной системы может стать поломка гофры – сложного элемента, который гасит вибрации двигателя. Из-за строения она довольно сложно поддается ремонту, поэтому ее лучше всего сразу же заменить. Старую гофру спиливают болгаркой, зачищают этот участок и при помощи сварки устанавливают абсолютно новую деталь. После установки необходимо проверить сварочные работы на герметичность, далее место стыка покрывают эмалью.
Другие причины неполадок и методы борьбы с ними
Уплотнители и прокладки. Довольно часто происходит износ уплотнительных элементов, так как воздействие высоких температур делает их со временем твердыми и непригодными. У каждой модели авто количество таких деталей отличается. Для того, чтобы произвести замену, необходимо раскрутить систему и заглянуть внутрь, проверить состояние уплотнителей и прокладок, по необходимости произвести замену.
Реставрация прогоревшего металла. Если под воздействием высокой температуры прогорела внешняя стенка трубы или бака глушителя, необходимо наложить латку методом холодной сварки.

Комментарии запрещены.