Устройство плавного пуска – назначение и основные типы управления
Промышленное устройство плавного пуска предназначено для создания необходимых условий для мягкого старта и постепенной остановки асинхронного электродвигателя и некоторых аналогичных агрегатов. Основная проблема прямого пуска такого оборудования заключается в значительном превышении номинальных показателей: пусковых токов – в 6-8 раз, а крутящего момента – до 200 % и более. В результате возникает проблема несогласованности крутящего момента и момента нагрузки, что приводит к:
— резким механическим толчкам или гидроударам;
— преждевременному износу и снижению срока службы;
— перегреву оборудования, короткому замыканию;
— перегрузке питающей сети, падению напряжения.
Софтстартер или иначе – УПП необходим для создания оптимальных условий для запуска и остановки электродвигателей. Установка и правильная эксплуатация приборов данного назначения обеспечивает:
— отсутствие пусковых рывков и гидроударов;
— постепенный разгон и плавную остановку двигателя;
— согласование значения момента нагрузки и крутящего момента;
— уменьшение значения пусковых токов до допустимых значений.
По конструктивному исполнению каждое устройство плавного пуска электродвигателя http://tsdrive.com.ua/index.php?id=217 можно отнести к одной из трех групп:
— механические;
— электрические;
— электромеханические.
Представители первой группы считаются наиболее простыми, так как их принцип действия основан на механическом сдерживании скачкообразного увеличения оборотов. Чаще всего это магнитные блокировщики, гидромуфты и тормозные колодки.
К представителям второй группы относятся агрегаты с электрическим управлением. По принципу действия их разделяют на два типа: амплитудные и фазовые (частотные). Типичными представителями этой группы являются модели серии MCD200 MCD 100 от Danfoss, предназначенные для двигателей с малыми и средними режимами пуска, а так же и устройство MCD 500 оснащенное графическим дисплеем и DMS 300 — разработанное для децентрализованного управления электродвигателями.
Из всех представителей данной группы наиболее практичными вариантом считаются устройства для плавного пуска с обратной связью, которая позволяет контролировать сдвиг между током в обмотках двигатели и значением напряжения, а так же регуляторы тока с обратной связью. С их помощью можно контролировать силу тока и, следовательно, более четко управлять процессами запуска и остановки двигателя.