Настроить работу двигателя «семерки» на холостом ходу — нет ничего проще

Современное развитие сервисных сетей в качественном и количественном аспекте позволяет владельцам «не роскоши, а средств передвижения» все меньше интересоваться вопросами их конструктивного устройства и исключительно получать удовольствие от предоставляемых ими преимуществ. Однако отечественный автопарк пока что состоит не только из новеньких иномарок, дальше салона которых счастливый их обладатель может годами не заглядывать.

При обслуживании автомобилей ВАЗ 2107 есть ряд операций, выполнение которых желательно освоить каждому владельцу данного транспортного средства. Одна из них — регулировка холостого хода. Почему важно уметь ее проводить:

— самостоятельная регулировка холостого хода для моделей ВАЗ 2107 доступна любому мало-мальски технически грамотному автолюбителю;

— данная процедура, выполненная своими руками, позволяет сэкономить средства и время, затрачиваемые при посещении СТО;

— умение проводить указанную регулировку самостоятельно может пригодиться в любой момент, когда нет возможности воспользоваться услугами профессионалов.

Подготовительные действия перед регулировкой холостого хода

К любой операции по техобслуживанию автомобиль нужно качественно подготовить. Не является исключением и настройка карбюратора для работы на холостом ходу.

Моторный отсек должен быть чистым. Прежде всего, необходимо отсоединить провод от контакта отрицательного полюса аккумулятора (а лучше — вообще удалить аккумулятор на время мойки моторного отсека). В любом случае, следует избегать попадания жидкости на стартер и в генератор. Вода также не должна попасть на датчики, колодки и в систему топливного впрыска. Сушку деталей желательно проводить тщательно при помощи струи сжатого воздуха.

Двигатель перед настройкой холостого хода необходимо разогреть до рабочих значений температуры. Карбюраторная воздушная заслонка должна при этом быть открытой полностью.

Последовательность операций

Конечная цель описываемой процедуры — добиться стабильной работы мотора при обеспечении частоты в номинальных пределах (около 850 оборотов/минуту), а также наличия в выхлопных газах вредных веществ (окиси углерода) в допустимом диапазоне.

При нормальных атмосферных условиях он колеблется от половины процента до 1,2. Соответственно, для проведения данной регулировки потребуются мультиметр, подключаемый к «массе» и катушке зажигания, а также переносной газоанализатор.

В крайнем случае, при отсутствии мультиметра, можно воспользоваться встроенным тахометром со шкалой, выведенной на приборную панель.

Основные манипуляции по регулировке холостого хода выполняют с помощью двух винтов — ограничения количества подаваемой топливной смеси (винт количества) и изменения процентного содержания воздуха в ней (винт регулировки качества).

Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, возможности самостоятельной регулировки холостого хода ограничены впрессованными пластиковыми втулками, не позволяющими вращать регулировочные винты дальше заданных границ, и позволяющими произвести лишь незначительную корректировку заводских настроек.

Если настройку в пределах, ограниченных заглушками, провести не удается, их взламывают и проводят регулировку холостого хода так:

— при выключенном двигателе винты регулировки количества и качества топливной смеси полностью заворачивают;

— откручивается винт качества на четыре-пять полных оборотов (полностью обогащая смесь), а затем откручивается винт количества — на два-три полных оборота;

— запускается двигатель (если он не был предварительно прогрет — прогревается до рабочей температуры);

— добившись постепенным закручиванием винта количества минимально стабильной работы мотора на холостом ходу (при частоте около 800 оборотов/минуту), закручиванием винта качества достигают максимальной частоты (при дальнейшем его закручивании обороты начинают падать и в работе двигателя появляются перебои);

— далее винтом количества постепенно доводят обороты до номинального значения (оптимально — 850 оборотов/минуту), одновременно стараясь с помощью винта качества «загнать» концентрацию СО в выхлопных газах в указанные границы.

Дополнительно качество регулировки холостого хода можно проверить, резко нажав и отпустив педаль «газа». Если все выполнено правильно, двигатель должен без сбоев «раскрутиться» и не заглохнуть при отпускании педали.

Комментарии запрещены.