Зубчатые муфты

Зубчатые муфтыЗубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены неточно. Примером такого конструктивно удачного решения является промежуточный вал трактора Карданы, в отличие от зубчатых муфт, могут устанавливаться для соединения непересекающихся валов, установленных под углами, причем обязательно с промежуточными валами Обычные карданы изготовляются с крестовинами или с кольцами.

Обе эти конструкции требуют высокой точности изготовления частей и гарантии в том, что оси отверстий под валы пересекутся в центре кардана.

Если этого не будет, ведомый вал будет бить. Недостаток таких карданов заключается в том, что они передают вращение с неравномерной скоростью.

Рассмотрим изменение окружных скоростей цапф крестовины кардана.

Предположим, что ведет правый вал. Скорость крестовины, находящейся в положении, перпендикулярно оси ведущего вала. Окружная скорость пальца, охватываемого ведомой вилкой, будет.

Ведомая вилка вращается не вокруг оси ведущего вала, а вокруг своей оси. Следовательно, ее окружная скорость не будет совпадать со скоростью. Зависимость между этими двумя скоростями будет Очевидно, что эта особенность обыкновенных карданов, приводящая к отклонению угла поворота от номинального в несколько градусов, является их недостатком, которым не всегда можно пренебречь.

Осуществить такую конструкцию ) можно, придав средней части кардана, передающей вращение, вид двух шариков, расположенных в кривых пересекающихся пазах вилок. При изломе такого кардана шарики будут занимать всегда среднее положение.

Они будут делить угол между валами пополам при условии, что пазы в вилках будут точно одинаковы.

Карданы, основанные на этой схеме, передают вращение равномерно. В тех случаях, когда приходится включать механизмы при работающем двигателе, применяются сцепления или сцепные муфты.

Если есть опасность перегрузок рабочих органов, то на пути подачи мощности ставятся фрикционы. Принципиально между сцеплениями и фрикционами разницы нет; они различаются только конструктивным оформлением и назначением.

Комментарии запрещены.