Зачем необходим шиномонтаж и балансировка?


Для многих шина представляет собой обыкновенный баллон из резины. С геометрической точки зрения шина — это тор, с механической — сосуд в форме упругой мембраны с высоким давлением, с химической — материал, имеющий макромолекулы с длинными цепями. По своей структуре шина обладает высокими эксплуатационными свойствами. А в целом, шина — это одно из достижений научно-технического прогресса, синтез научных и технических знаний и современных технологий.
О том, что с наступлением холодов либо тепла резину надо менять, знает каждый. Однако не каждый знает зачем. Давайте попытаемся найти ответ.
Зимние колеса, в отличии от летних и всесезонных, имеют большее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Дело в том, что сцепные свойства шин в различных режимах движения и на разных покрытиях во многом зависят от эластичности протекторного слоя. В свою очередь, на эту характеристику сильно влияет температура. Чем холоднее на дворе, тем жестче резина и хуже ее сцепные свойства; а в зимний период это означает и длинный тормозной путь, и скольжение на льду даже при самых маленьких скоростях, и проблемы с троганием с места, и заносы.

Чтобы уменьшить влияние низких температур, в состав резины стали внедрять кремнийорганические соединения. Таким образом улучшили низкотемпературные характеристики резиновой смеси, используемой при производстве зимних шин.
Почему же нельзя все время ездить на зимних колесах? Пусть они дороже, но зато сколько преимуществ! Вынуждены вас разочаровать. На сухой и теплой дороге дорогая зимняя резина износится очень быстро. При высокой скорости шины начинают шуметь, а сильно разогревшись мягкий сплав может не выдержать и лопнуть. К тому же у машины на зимних колесах ощутимо увеличивается расход топлива.

Всесезонные же шины хороши только для широт с мягким климатом. Как всё универсальное, они значительно уступают сезонным моделям. Летом приводят к повышенному расходу топлива, а зимой на льду вполне могут повести себя как летние.

«Переобуть» машину на зиму следует уже при снижении температуры воздуха до +7 градусов Цельсия. Так как при этой температуре летняя резина уже теряет эластичность и плохо работает на дороге. Соответственно переход на летнюю резину рекомендуется при повышении температуры воздуха свыше +7 градусов Цельсия.

ВНИМАНИЕ!! Не рекомендуется делать этого самостоятельно. Монтаж шины — дело специалистов, обладающих определенными навыками и оборудованием. Если вы попытаетесь заняться монтажом шины самостоятельно, вы рискуете нанести серьезный вред себе, а также шине и/или диску.
Зачем же необходима балансировка? Ответ спрятан в следующем. Хорошо отбалансированные шины дольше служат и обеспечивают комфортную езду. Вибрация дает понять, что регулировки автомобиля нарушены. Неотбалансированные шины вызывают вибрацию, которая утомляет водителя, ускоряет износ шин и деталей подвески. Колеса должны быть отбалансированы при первом монтаже или при повторном монтаже шин после ремонта. Балансировку колес необходимо повторить при первом же намеке на вибрацию. Вибрация может быть вызвана несоосностью или механическими проблемами.

Также на ухудшение управляемости и быстрый износ резины большую роль играет правильность установки углов управляемых колес (развал/схождение).

Комментарии запрещены.

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью

  • Работа масляного слоя

    Эти формулы применимы для масел с удельным весом -0,9. Вязкость масел резко понижается при повышении температуры. Так, например, вязкость некоторых масел при нагревании... 
    Читать полностью

  • Металлопластиковые трубы и фитинги

    Металлопластиковые трубы для отопления и теплых полов, металлопластиковые трубы и фитинги. Металлопластиковые трубы состоят из несколько слоев полиэтилена, клея... 
    Читать полностью