Как управлять автомобилем на зимней дороге

В зимнее время на присыпанной снегом или обледенелой дороге навыки даже самого крутого гонщика не в силах противостоять законам физики.

Инструктор по вождению, рассказал, каким образом не допустить ошибок при управлении автомобилем зимой. И в первую очередь напомнил, что состояние автомобиля в целом должно быть у водителя превыше всего. Глубина протектора на зимней резине должна быть не меньше четырех миллиметров. Тормоза должны работать безупречно. Также не забывайте пользоваться возможностями машины: современные авто обладают системами помощи, которые могут помочь вам в критической ситуации.
Основные правила езды на зимней дороге
Соблюдайте безопасное расстояние.
На снежной дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в пять раз в сравнении с сухой дорогой. А обледенелой дороге к полной остановке нужно намного большее расстояние нежели на обычном асфальте.

Не рыскайте рулем.
Руль нужно держать ровно. Держать его лучше в положении три четверти на три либо без десяти два (на примере обычного часового циферблата). Таким образом вы можете преодолеть без всяких проблем сложные участки дороги и правильным образом войти в поворот. К тому же, при таком положении снижается риск того, что вдруг чего подушка безопасности ударит вам по лицу.
Старайтесь избегать резких движений.
Особенно если движетесь по скользкой поверхности. Не нужно резко тормозить либо ускоряться, «рвать» руль. Очень страшные аварии зачастую происходят при ритмичном заносе, то есть из-за слишком резкого поворота передних колес сцепление с дорогой теряется и машина стает неуправляемой.

В поворот начинайте входить раньше чем вы привыкли.
Это значит, что нужно заранее сбрасывать скорость (на снежном либо обледенелом покрытии колеса реагируют на команды руля несколько медленнее), заранее выбирайте угол поворота, в противном случае есть риск уйти в занос.

Современные машины обладают системами помощи, которые могут помочь вам в критической ситуации.
Потренируйтесь. Вам необходимо знать, сколько времени нужно вашей машине для торможения на разном виде покрытии и при различных скоростях. Засеките таймер и попробуйте остановиться на скорости в 50 км/ч, потом на 100 км/ч (эксперимент проводите на пустой широкой дороге либо большом участке, который не имеет препятствий!!!). Потом попробуйте тоже самое на обледенелом покрытии. Также старайтесь усвоить искусство комбинированного торможения. Из-за скользкого покрытия колеса автомобиля очень быстро блокируются, потому она становится неуправляемой. Для избегания такой ситуации, кроме работы педалью тормоза, старайтесь уменьшать скорость машины включением пониженных передач.

Стоит добавить, что на скользком покрытии лучше ехать на повышенных передачах. Другими словами, если летом вы едите на второй, зимой лучше включать третью. Передача не такая мощная и колеса не будут так пробуксовывать на снегу.

Старайтесь ехать так, чтобы все колеса двигались по одинаковому покрытию. Если одно колесо движется по снегу, а другое по льду, автомобиль может резко развернуть либо выкинуть с трассы. Потому держитесь подальше от снежных обочин и разделяющих полос снежно-грязевого вала.

Комментарии запрещены.

  • Роликоподшипники игольчатые

    Кроме того, шарикоподшипниковые заводы изготовляют ряд нестандартных подшипников по заказам авиационной, автомобильной и других отраслей промышленности. В последнее... 
    Читать полностью

  • Зачем необходим шиномонтаж и балансировка?

    Для многих шина представляет собой обыкновенный баллон из резины. С геометрической точки зрения шина - это тор, с механической - сосуд в форме упругой мембраны с высоким... 
    Читать полностью

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью