Как часто проводится замена антифриза в системе охлаждения автомобиля?

При эксплуатации автомобиля многие из нас сталкиваются с необходимостью замены охлаждающей жидкости. При этом мы зачастую не знаем как часто необходимо выполнять замену антифриза, а некоторые автовладельцы вовсе не утруждают себя данной работой и используют охлаждающую жидкость на протяжении многих лет, что приводит в последующем к определенным проблемам с эксплуатацией двигателя. Поговорим поподробнее о том как часто следует менять антифриз в автомобиле.

Что советуют профессиональные механики?
По словам специалистов, такая замена охлаждающей жидкости должна выполняться один раз в четыре года. Обычно за четыре года эксплуатации антифриз теряет свои эксплуатационные характеристики, что может привести, как к ухудшению охлаждения двигателя, так и появлению коррозии внутри мотора. Владельцам автомобилей с алюминиевой головкой блока цилиндров и радиатором, выполненным из этого легкого металла, можем порекомендовать выполнять замену антифриза даже чаще, так как некачественная охлаждающая жидкость в таком алюминиевом моторе может способствовать появлению коррозии.

В то же время отметим, что сроки службы антифриза достаточно часто определяют производители автомобилей. Так, например, компании Mitsubishi и BMW рекомендуют использовать антифриз с соответствующими допусками, при этом замена такой охлаждающей жидкости по рекомендации этих автопроизводителей выполняется раз в четыре года. Mercedes в своих автомобилях рекомендует менять антифриз раз в 5 лет, а компания Ford раз в 10 лет. В Volkswagen и вовсе заливают антифриз, который может использоваться пожизненно.

В том в случае, если вы приобретаете новый автомобиль и в нём залит качественный антифриз с завода, то возможна эксплуатация машины с учетом рекомендаций автопроизводители и выполнение замены такой охлаждающей жидкости по прошествии 4-5 лет после покупки авто. А вот если вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, то сразу после покупки необходимо будет выполнить соответствующие сервисные работы, в том числе заменить все технические жидкости, масло в двигателе, тормозную жидкость, антифриз и так далее. Это и позволит вам без каких-либо сложностей эксплуатировать ваш автомобиль, а вы будете полностью уверенным в качестве используемой охлаждающей жидкости.

Подобный длительный срок эксплуатации антифриза на современных автомобилях объясняется использованием охлаждающей жидкости нового поколения с уникальной формулой, которая обеспечивает сохранение всех эксплуатационных характеристик на протяжении многих лет. Единственный недостаток таких антифризов — это их высокая стоимость, поэтому многие автовладельцы в последующем всё же меняют такую охлаждающую жидкость на обычный антифриз.

Какой использовать антифриз при замене?
Помните о том, что использование качественных расходных запчастей и технических жидкостей при выполнении таких сервисных работ станет гарантией беспроблемности эксплуатации вашего автомобиля. Именно поэтому вопросам выбора правильного антифриза для мотора вашего авто необходимо уделить соответствующее внимание.

В идеале рекомендуется использовать оригинальный антифриз, который рекомендован автопроизводителем для конкретной модели машины и имеет соответствующие допуски. Однако зачастую по причине высокой стоимости использования таких оригинальных антифризов неизменно приводит к значительному увеличению расходов на содержание и обслуживание автомобиля.

Для снижения таких эксплуатационных расходов можем порекомендовать использовать качественный универсальный антифриз с маркировкой G12. Такая модификация антифриза одновременно сочетает доступную стоимость и обеспечивает качественное охлаждение двигателя, при этом она содержит многочисленные антикоррозийные добавки, что не позволяет появляться в радиаторе и моторе различным отложениям, которые могут ухудшать охлаждение двигателя.

Как правильно заменить охлаждающую жидкость?
Выполнять такие сервисные работы можно как самостоятельно, так и обращаться в сервисный центр. Отметим, что в мастерских работа по замене антифриза в двигателе имеет высокую стоимость, поэтому многие автовладельцы решаются на самостоятельное выполнение такого обслуживания авто. Благо, такая работа не отличается особой сложностью, поэтому можно выполнить ее, даже если автовладелец не обладает глубокими познаниями в ремонте и обслуживании мотора.

Вам нужно лишь купить необходимое количество охлаждающей жидкости, а общий объем можно будет узнать из инструкции к вашему автомобилю. Рекомендуем приобретать такой антифриз с небольшим запасом, что в последующем решит проблемы с доливом охлаждающей жидкости при эксплуатации автомобиля.

Такую работу по замене антифриза следует проводить на холодном двигателе. Машина загоняется на ровную площадку, эстакаду или яму гаража. Необходимо дождаться охлаждения мотора, после чего открыть пробку бачка расширителя.

Далее под нижний сливной патрубок радиатора подставляют емкость объемом в 5-10 литров и аккуратно снимают хомуты с нижнего патрубка и сливают всю охлаждающую жидкость, как с радиатора, так и с двигателя.

Останется установить на место нижний патрубок и обжать его хомутами. Заливают в бачок расширителя несколько литров антифриза. После чего заводят двигатель, и аккуратно через бачок расширителя доливают необходимое количество антифриза.

В системе может появиться воздушная пробка, что приводит к определенным проблемам с охлаждением двигателя. Чтобы выдавить такую воздушную пробку необходимо на заведенном двигателе многократно нажимать на подающий патрубок в радиатор, что позволит развоздушить систему, после чего вам останется лишь дополнительно долить необходимое количество антифриза.

Спустя несколько дней после выполнения такого сервиса необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя и при необходимости долить охлаждающую жидкость.

Комментарии запрещены.

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью