Торможение на льду

Езда в зимний период времени всегда связана с повышенной опасностью. Особенно, если это происходит на обледенелых дорогах. Движение на автомобиле в гололед требует от водителя определенных навыков и соблюдения ряда правил.

Хорошо, если ваша машина оборудована системой ABS. В этом случае водителю достаточно будет до упора вдавить педаль тормоза, а система уже сама быстро проанализирует и считает тормозные импульсы и уравновесит колеса. Этим она предотвратит их блокировку. Водителю остается только в самом конце выжать сцепление (при условии, что на его машине стоит МКПП). Такие действия требуют определенного навыка, который можно натренировать на учебных площадках.

Но следует учитывать, что, если ваша машина оснащена старой системой ABS, то в гололед она не всегда сможет правильно считать импульсы, что может привести к увеличению тормозного пути.

Самым распространенным и эффективным способом торможения на льду является торможение двигателем. Для этого достаточно будет просто отпустить педаль газа, выжать сцепление и выключить повышенную передачу.

Затем плавно отпускаем сцепление, опять его выжимаем и только после этого включаем передачу на ступень ниже. После этого снова плавно отпускаем педаль сцепления.

Такой способ торможения может предотвратить блокировку колес и обеспечить постепенное снижение скорости вплоть до полной остановки ТС.

Следует помнить, что самой распространенной ошибкой водителей в ситуации, когда его автомобиль начинает «нести» по льду, является резкое нажатие на педаль тормоза. Этого делать нельзя ни в коем случае!

Впрочем, как нельзя и резко давить на газ или начать активно крутить руль. Сцепление колес и ледяной корки и так очень низкое, а резкие манёвры газом, тормозом или рулем могут только привести к полной блокировке колес, и, как результат, к заносу машины. Самое правильное в ситуации, когда вы уже почувствовали, что автомобиль плохо слушается команду, это начать применять прерывистый или ступенчатый метод торможения.

И напоследок хочется дать несколько полезных советов.

Если обычно вы ездите в черте города, то основными опасными участками для движения в гололед являются пешеходные переходы и светофоры.

Дорожное покрытие в таких местах наиболее скользкое. Притормаживать надо начинать заранее, особенно, если вы видите пешехода – риск его падения на льду достаточно велик.

Трогаться же надо с небольшой задержкой, с учетом того, что другие водители на перекрестках просто не успеют притормозить перед красным светом и вовремя пересечь опасный участок дороги.

Комментарии запрещены.

  • Роликоподшипники игольчатые

    Кроме того, шарикоподшипниковые заводы изготовляют ряд нестандартных подшипников по заказам авиационной, автомобильной и других отраслей промышленности. В последнее... 
    Читать полностью

  • Зачем необходим шиномонтаж и балансировка?

    Для многих шина представляет собой обыкновенный баллон из резины. С геометрической точки зрения шина - это тор, с механической - сосуд в форме упругой мембраны с высоким... 
    Читать полностью

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью