Ступенчатые коробки передач. Классификация, управление и требования

Все ступенчатые коробки передач можно классифицировать по следующим параметрам:
1. Прежде всего, все КПП делятся на коробки с неподвижными осями и валами и планетарные.
2. В свою очередь, коробки передач с неподвижными валами подразделяются на двух-, трех- и многовальные.
3. По количеству ступеней передач коробки бывают от двух до пяти ступеней, а так же многоступенчатыми.
4. В зависимости от способа управления КПП подразделяются на механику (неавтомат), полуавтомат и полным автомат.

Современные планетарные КПП могут переключать скорости без разрыва потоков мощности. Это было бы невозможно без работы генератора. Более того, при таком варианте переключения значительно улучшается и динамика автомобиля.
Но у планетарных коробок есть и свои недостатки. В первую очередь, это их дороговизна и сложность конструкции, а так же увеличенные габариты и вес относительно коробок с неподвижными валами.
Поэтому, в наши дни наиболее распространены коробки с четырьмя и пятью ступенями. Шестиступенчатые КПП чаще используются при установке на новые автомобили с более мощным двигателем. Многоступенчатые же коробки передач, в которых количество ступеней начинается от семи и выше, обычно устанавливаются на грузовики, имеющими большую грузоподъемность и предназначенные для высокой проходимости сложных участков дорог.

Требования к ступенчатым КПП.
Наиболее распространенные требования, предъявляемые к ступенчатым коробкам передач, включают в себя следующие пункты:
1. Обеспечение максимально улучшенных тяговых и топливно-экономических параметров авто
2. Высокий коэффициент полезного действия
3. Легкость и доступность управления
3. Плавное переключение передач
4. Бесшумная работа
5. Простота конструкции
6. Небольшие габариты
7. Невозможное одновременное включение двух передач или передачи заднего хода во время движения вперед и наоборот
8. Легкость штатного обслуживания и в случае ремонта
9. Надежность устройства

Управление ступенчатыми КПП
Если говорить о простоте и легкости в управлении ступенчатой коробкой, то здесь всё зависит от конструктивной схемы коробки, которая позволяет переключать скорость автомобиля посредством взаимодействия целого ряда различных деталей. Это и подвижные шестеренки (или каретки), и муфты синхронизаторов, и зубчатые муфты, и различные электромагнитые и фрикционные устройства.
К сожалению, переключение коробок часто сопровождается ударом. Чтобы этого избежать, устанавливаются специальные синхронизаторы. Правда, конструкция при этом несколько усложняется, а её вес утяжеляется, тем не менее, польза от такого усовершенствования вполне очевидна.
При управлении коробками неавтоматами используются специальные усилители, которые подразделяются на следующие виды: вакуумные, пневматические, гидравлические, комбинированные и электромагнитные.

Комментарии запрещены.

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью