Ремонт обогревателя заднего стекла. Поиск неисправностей

Каждый водитель знает, насколько важно обеспечить себе во время езды в автомобиле хороший обзор дороги, как впереди, так и сзади. Особенно это становится актуально в дождливую осеннюю погоду или в зимний период, когда на стеклах образуется конденсат или они покрываются слоем наледи.

Вот для того, чтобы защитить стекло заднего вида от подобных неприятностей, производителями и наносятся на него токопроводящие нити, через которые при прохождении электротока начинает выделяться тепло.
Чтобы начать ремонт нефункционирующего обогревателя заднего стекла, надо сначала выявить причину поломки. Как правило, список неисправностей не велик. Чаще всего это бывает разрыв нитей, неисправность самой электропроводки, нарушение контактов в месте разъемов проводки и просто сгоревший предохранитель. В случае последней причины неисправности, достаточно просто заменить старый предохранитель на новый.

Теперь разберемся, что же делать в первых трех случаях.

1. Разрыв нитей
О нем мы расскажем более подробно, так как именно он является наиболее часто встречающейся причиной неработающей одной или нескольких токопроводящих нитей.
Для начала внимательно ищем место разрыва. К сожалению, его не всегда можно обнаружить визуально, и тогда на помощь приходит вольтметр (можно воспользоваться и мультиметром). При обнаружении места нарушения целостности нити, приступаем к её ремонту. В этом вам пригодится любой ремонтный комплект, который можно купить в автомагазиных. В инструкции к нему подробно описан весь порядок действий. Процедура самого ремонта не является сложной, и может занять у вас при должной сноровке не более 10-15 минут.

Еще один из способов ремонта разрыва – это метод пайки мягким припоем. Способ достаточно надежен и получил достаточное распространение у автолюбителей.
Единственно, на что хочется обратить особое внимание, так это на то, что ни в коем случае при очистке концов нити не прибегайте к наждачной бумаге (даже самой мелкой)! Иначе вместо 1 мм вы легко получите уже целый сантиметр разрыва. Используйте только спирт или ацетон!

2. Неисправность электропроводки
Так как может случиться, что визуально вы вообще не сможете найти место разрыва электропроводки, то для его обнаружения вам потребуется включить обогреватель на электропроводах и замерить напряжение вольтметром или с помощью автотестера.

3. Нарушение контактов
Как правило, причиной нарушения контактов могут стать обгорание, окисление, коррозия или просто механическое разрушение. В первых случаях поверхность контактов достаточно зачистить, обезжирить и нанести на них специальную антикоррозийную смазку. В случае механического повреждения контакт подлежит замене.

Комментарии запрещены.