Работа механической коробки передач при различных дорожных условиях

Опытные водители прекрасно знают, что разное покрытие дороги так же, как и различные дорожные и погодные условия, требуют индивидуальной работы механической коробки передач. Мы предлагаем рассмотреть несколько наиболее стандартных ситуаций.

Ровная сухая дорога

Если вы собираетесь осуществить штатное торможение, то делать это надо, не переключая передачу на ступень ниже. Просто при помощи педали тормоза максимально снизьте обороты. Только после остановки и готовности ехать дальше можете включать передачу.

На дороге гололед

Чтобы ваш автомобиль не смог потерять устойчивость в условиях гололеда, ехать следует на пониженной передаче. Это поможет вам в случае возникновения опасности вовремя среагировать и уменьшить угол заноса.

Так же следует помнить, что при гололеде ни в коем случае нельзя ни жать на педаль сцепления, ни выключать передачу. Вы должны сохранять полный контроль над машиной.

Не пытайтесь резко тормозить, это может привести только к заносу. Тормозите плавно, прибегнув к способу торможения двигателем, постепенно замедляя ход.

Торможение двигателем – это чередование работы со сцеплением и переключением на более низкую передачу.

Современные автомобили иностранного производства оснащены специальными антиблокировочными системами торможения (АБС).

К сожалению, такой системой могут похвастаться далеко не все российские машины.

Спуск-подъем на горе

Существует немало автолюбителей, которые предпочитают ехать под гору «накатом», включив нейтральную скорость. Объясняют они это экономией бензина.

Тем не менее, несмотря на некоторую незначительную финансовую выгоду, делать это категорически запрещено!

Ведь в случае возникновения экстренной ситуации водитель абсолютно не сможет контролировать автомобиль. Поэтому спускаться надо на низкой передаче, при необходимости легко притормаживая, задействуя не только тормозную систему, но и двигатель. Этим вы предотвратите инерционный набор скорости автомобилем.

В свою очередь подниматься в гору следует на той передаче, которая наиболее подходит дорожному покрытию и углу склона. Обычно это осуществляют на второй или третьей скорости. Но, если дорога достаточно извилиста и приходится постоянно выполнять повороты, то лучше всего задействовать первую передачу.

Комментарии запрещены.