Притирка клапанов своими руками

Специалисты знают, что одним из самых ответственных процессов при ремонте ГБЦ является притирка клапанов головки цилиндра. Но даже эту операцию при желании может выполнить любой автолюбитель самостоятельно. Главное, это иметь желание и хотя бы небольшой навык работы с техникой.

Перед началом работы следует подготовить материалы и инструменты, которые обязательно вам понадобятся.
Прежде всего, это специальная притирочная паста для протирки клапанов. По своему составу она бывает разной зернистости. Вам понадобится паста под индексом 1 и индексом 2. В магазинах сегодня достаточно большой выбор данных паст с большим колебанием цен. По сути своей они мало чем отличаются друг от друга, и на самом деле не имеет смысла переплачивать за бренд. Главное, чтобы были соблюдены сроки реализации пасты и правила её хранения.

Перед началом работы клапаны демонтируются при помощи специальных съемников. После того, как клапаны извлеклись, обязательно надо удалить с них нагар. Сделать это можно специальной металлической щеткой для очистки металлов. Действовать надо очень осторожно, чтобы не повредить поверхность рабочих фасок седла и самого клапана.

После этого на обрабатываемую поверхность клапана, которую называют «тарелкой», кистью наносится паста № 1. Затем клапан закрепляется в патроне электродрели с реверсным режимом при помощи специального клапанного переходника (его можно купить в специализированных магазинах). Другой конец клапана крепко прижимается к ГБЦ, и после этого на самых малых оборотах вы начинаете вращать его в разные стороны.

По окончании первого этапа притирки, следует внимательно осмотреть результат работы. Цвет кромки клапана и седла должен стать равномерно серым. Остатки пасты надо убрать при помощи мягкой ветоши.
Затем снова все повторить, но на этот раз уже используя пасту № 2 с более мелким абразивом. Появление на клапане блестящего пояска будет означать, что работа завершена. После этого следует очень тщательно промыть клапан и седло бензином или керосином для того, чтобы полностью удалить остатки пасты. Ведь в противном случае достигнутая с таким трудом герметичность клапана очень быстро снова нарушится.

Проверить качество своей работы легко. Достаточно просто налить немного керосина в камеру сгорания и выждать несколько минут. Если из камеры не начнет сочиться жидкость, значит, работа выполнена качественно. В противном случае притирку придется продолжить.

Комментарии запрещены.

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью

  • Работа масляного слоя

    Эти формулы применимы для масел с удельным весом -0,9. Вязкость масел резко понижается при повышении температуры. Так, например, вязкость некоторых масел при нагревании... 
    Читать полностью

  • Металлопластиковые трубы и фитинги

    Металлопластиковые трубы для отопления и теплых полов, металлопластиковые трубы и фитинги. Металлопластиковые трубы состоят из несколько слоев полиэтилена, клея... 
    Читать полностью