Особенности управления автомобилем с АКПП

Оставим в стороне споры на тему, что лучше «автомат» или «механика».
У каждого из нас есть свои приоритеты и свои параметры, по которым мы выбираем автомобиль с той или иной трансмиссией.

Сегодня мы поговорим об АКПП, о его преимуществах перед «механикой» и существующих недостатках.

Главное преимущество «автомата» заключается в его функции переключать скорости без участия водителя. Управлять автомобилем с АКПП значительно проще и комфортнее, ведь водителю уже не надо самому отпускать педаль акселерата, выжимать педаль сцепления и вручную переключать передачи — вместо него этим занимается компьютер.

Коробка-автомат оснащена несколькими программами:

P (Parking) – режим парковки автомобиля

D (Drive) – режим движения, при котором компьютер осуществляет автоматическое переключение передач

N (Neutral) – нейтральный режим, при котором двигатель работает «вхолостую»

R (Reverse) – движение автомобиля задним ходом

Иногда коробки-автомат оснащены дополнительными программами:

L – эксплуатация ТС в щадящем режиме при пониженной передаче в экстремальных условиях движения

1, 2, 3 – обозначает движение на определенной передаче, соответствующей указанной цифре

Хотя научиться ездить на автомобиле с коробкой-автоматом достаточно просто, тем не менее, эксплуатация АКПП требует от водителя определенных навыков. Основным является умение правильно заводить и глушить двигатель.

Запуск двигателя на авто с АКПП

При запуске двигателя рычаг переключения КПП должен всегда находиться в положении «P».

После того, как машина завелась, вы выжимаете тормозную педаль и переводите рычаг в положение «D» или «R» в зависимости от того, куда собираетесь тронуться – вперед или назад.

Как правильно заглушить двигатель на авто с АКПП

Для прекращения работы двигателя следует выжать педаль тормоза, перевести рычаг в положение «P» и, установив ручной тормоз, заглушить двигатель.

Если во время езды вам надо сменить направление движения автомобиля, то переключать рычаги можно только после полной остановки ТС (в принципе, как и на авто с ручной КПП).

Особое внимание следует уделить замене масла. Она должна производиться согласно регламенту, и при этом использоваться только те марки, которые рекомендованы производителем. Экономия на масле может привести к гораздо большим расходам – ремонту или даже замене АКПП.

Недостатки АКПП

К основным недостаткам автоматической трансмиссии можно отнести:

— повышенный расход топлива,

— нежелательность буксировки ТС с АКПП тяжелых прицепов,

— ряд противопоказаний к буксировке самих авто с коробкой-автоматом без вывешивания передних колес,

— высокая стоимость обслуживании и ремонте АКПП.

Комментарии запрещены.

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью

  • Лоурайдер

    Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует... 
    Читать полностью