Основные параметры двигателя

Большинство современных автомобилей оборудовано двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Даже у специалистов могут возникать трудности, когда они начинают вникать в тонкости устройства этой одной из самых важных деталей автомобиля.

Что уж говорить о простых автовладельцах? И, тем не менее, некой начальной информацией должен обладать каждый, кто уже имеет свой автомобиль, или еще только собирается его приобрести.

Цилиндры

Как правило, в ДВС бывает 2,4,8 или 16 цилиндров. Чем больше их количество, тем плавнее идет прирост крутящего момента и тем значительнее увеличение мощности авто.

Расположение цилиндров может быть, как последовательным, так и V-образно, когда они установлены с двух сторон коленчатого вала. Во втором случае следует понимать, что, чем меньше угол установки, тем выше центр тяжести двигателя. Соответственно, менее эффективно идет охлаждение движка и подается масло. Зато повышаются динамические характеристики и уменьшается инерционность.

Объем двигателя

Или, говоря иначе, камера сгорания. Её объем оказывает самое непосредственное влияние на все технические характеристики движка.

Чем больше объем – тем мощнее ДВС.

Соответственно, тем больше топлива он потребляет.
Из чего изготовлен ДВС

Как правило, производители используют один из трех видов материала:

Чугун, который, с одной стороны обладает высокой прочностью, но с другой, имея большой вес, ухудшает управляемость авто.
Алюминий, более легкий, но менее прочный.
Магниевые сплавы придают движку высокую прочность и являются достаточно легким материалом. Единственный минус – высокая цена. Поэтому, как правило, такие движки устанавливаются на внедорожники или машины бизнес-класса.

Выходные характеристики:

Мощность
Крутящий момент
Максимально допустимое количество оборотов коленчатого вала в минуту.
Чем больше любая из цифр этих показателей, тем выше показатели динамики движения автомобиля.

Расходные характеристики:

Топливо
Его расход определяется количеством литров на 100 км, при этом следует помнить, что в разных режимах эксплуатации авто меняется и количество потребляемого топлива.

По своему типу оно делится на бензиновое и дизельное.

Водителям следует заправлять свой автомобиль тем топливом, которое указано производителем. В противном случае срок эксплуатации двигателя резко сокращается.

Масло
Для исправной машины расход масла не должен превышать 1 л на 1000 км. Использовать надо только ту марку масла, которая рекомендована заводом-производителем. Несоблюдение инструкции ведет к поломке двигателя.

Техническое обслуживание (ТО)
Частота проведения ТО напрямую зависит от ресурсной прочности конкретного автомобиля. Но, как правило, оно не выходит за рамки 5000 – 30000 км очередного пробега.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью