Кто должен оплачивать ремонт машины после заправки некачественным топливом?

Несмотря на значительное ужесточение правил в отношении качества реализуемого на заправках топлива, всё же сегодня в России также отмечаются факты реализации на АЗС откровенного суррогата, что приводит к поломкам двигателей и существенным расходам у автовладельцев.

Многие автовладельцы уверены в том, что им достаточно будет лишь сохранить чек с заправки, и в последующем если из строя выйдет двигатель, то можно будет получить соответствующее возмещение с оператора АЗС. Однако в действительности, даже при наличии на руках чека с заправки и подтвержденного факта выхода из строя двигателя по причине использования некачественного топлива, бывает зачастую сложно получить с АЗС причитающиеся деньги на ремонт автомобиля.

Кто должен оплачивать ремонт машины после заправки некачественным топливом?

Обращаемся по гарантии к дилеру
Получить возмещение с дилера вашего автомобиля в данном случае будет затруднительно. После поломки гарантийный автомобиль неизменно отвезут в сервис, где в присутствии специалистов дилера будет выполнено вскрытие мотора. Если будет установлен тот факт, что причиной поломки является именно использование некачественного топлива, то подобное не признается гарантийным случаем и получить возмещение по гарантии будет невозможно.

В том случае, если удалось доказать факт использования некачественного топлива и выхода двигателя из строя именно по этой причине, то автовладельцу следует помнить о том, что отказать в гарантии дилер может даже в том случае, если удастся установить, что водитель использовал топливо, которое по-своему октановому числу не соответствует требованиям производителя.

Дилер в обязательном порядке будет проводить экспертизу качества топлива, находящегося в баке. Такая экспертиза выполняется в специализированной оттестированной лаборатории, и по результатам проверки выдается заключение, в котором подробно будут расписаны все технические характеристики топлива, находящегося в баке. На основании такого полученного заключения дилер может принять решение о том, что причиной поломки стало использование некачественного бензина или дизеля, а, следственно, это снимает с него всю ответственность.

Предъявляем претензии АЗС
В том случае, если доказано, что причиной поломки двигателя автомобиля является именно некачественное топливо, то претензии можно предъявить АЗС, торгующее суррогатом. В данном случае возможно два варианта:

1. Когда топливо на заправке соответствует техрегламенту, но при этом не удовлетворяет требованиям конкретного автопроизводителя.

2. Когда бензин и солярка не соответствует действующим требованиям техрегламента.

В первом случае, когда качество топлива полностью соответствует утвержденному техрегламенту, но не удовлетворяет требованиям автопроизводителя, получить денежное возмещение бывает крайне сложно. Если заправка не продавала такой бензин под видом топлива с большим октановым числом, то никаких претензий предъявить к АЗС будет невозможно.

Не редкость ситуации, когда автовладельцы в попытке сэкономить заправляются топливом, которое не соответствует конкретному требованию автопроизводителя. Так, например, в форсированный турбированный мотор вместо 98 бензина, который рекомендует заливать производитель машины, автовладелец льёт недорогой 95 бензин. Стоит ли удивляться, что по прошествии некоторого времени двигатель начинает работать с перебоями, а вскоре топливная система полностью выходит из строя.

Следует сказать, что скрыть такое использование низкооктанового топлива будет невозможно. При экспертизе дилер исследует бензин не только в баке, но и проверяет состояние инжекторов и самой топливной магистрали, что и позволяет установить факт применения низкооктанового топлива. Не следует также думать, что можно в мусорном баке на заправке поискать чек на бензин с нужным вам октановым числом, и в последующем предъявить его на заправке в качестве доказательства. Ни один из этих способов не поможет вам скрыть факт применения некачественного бензина.

Казалось бы, если у автовладельца имеется на руках чек с конкретной заправки, а также сделана экспертиза в аккредитованной лаборатории, в которой говорится, что мотор вышел из строя именно по причине использования некачественного топлива, то получить деньги с АЗС не составит труда. Однако в действительности нужно доказать, что топливо с указанными отклонениями и не соответствующее регламенту попало в бак автомобиля именно с конкретной заправки.

Чтобы доказать подобное необходимо выполнять сравнение проб топлива с бензобака и АЗС. Сделать это не так-то просто, в особенности в том случае, если с момента заправки прошел не один день, а на АЗС в хранилище уже залили новый бензин. Поэтому, если автовладелец хочет получить причитающееся ему возмещение за испорченный двигатель по причине продажи некачественного топлива, то действовать ему необходимо максимально оперативно.

Необходимо будет автовладельцу самостоятельно взять пробу с заправки, после чего в опечатанной таре с представителем АЗС передать такой проблемный бензин в специализированную лабораторию на экспертизу. Стоит ли удивляться, что руководство АЗС всячески будет сопротивляться выполнению такой экспертизы, а нам, с большой долей вероятности, придётся обращаться к автоюристам и даже писать заявление в полицию.

Стоит ли пытаться получить деньги с АЗС за испорченный мотор?
Рядовому потребителю, автомобиль которого вышел из строя по причине заправки некачественным топливом, получить возмещение с АЗС будет затруднительно. Необходимо будет обращаться в специализированные лаборатории, получать тут акт о несоответствии топлива требованиям регламента, в последующем доказывать, что мотор вышел из строя именно по причине его работы на некондиционном бензине и солярке. Также потребуется документально подтвердить, что заправка произошла именно на конкретной АЗС, для чего выполняют проверку топлива, которое реализует та или иная станция.

Самостоятельно выполнить такую работу бывает затруднительно. Однако можно обратиться в Росстандарт, который является уполномоченным органом по контролю за качеством топлива на заправках. Специалисты организации могут внепланово выполнить забор бензина и солярки на конкретной АЗС, проведут его исследование, и на основании полученного заключения можно предъявлять исковые требования к АЗС для погашения ими ущерба за реализацию некачественного топлива.

Комментарии запрещены.

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью

  • Работа масляного слоя

    Эти формулы применимы для масел с удельным весом -0,9. Вязкость масел резко понижается при повышении температуры. Так, например, вязкость некоторых масел при нагревании... 
    Читать полностью

  • Металлопластиковые трубы и фитинги

    Металлопластиковые трубы для отопления и теплых полов, металлопластиковые трубы и фитинги. Металлопластиковые трубы состоят из несколько слоев полиэтилена, клея... 
    Читать полностью