Как тормозить двигателем с МКПП и АКПП

К сожалению, иногда может возникнуть ситуация, когда при движении автомобиля отказали тормоза или возникла опасность его заноса на крутом повороте, особенно на мокрой скользкой дороге. В таких случаях водителю следует прибегнуть к экстренному торможению при помощи двигателя.

Порядок действий зависит от того, какая трансмиссия стоит на вашем автомобиле.

Торможение двигателем с МКПП

Резко отпускаем педаль газа
Выжимаем до упора сцепление
Выключив повышенную передачу, переводим ручку передач на нейтральное положение
Одновременно отпускаем педаль сцепления и резко выжимаем газ. Передачу не переключаем, она все так е нейтральная
Выжимаем сцепление и только после этого включаем пониженную передачу
Сцепление отпускается

Если после таких манипуляций появился посторонний шум внизу автомобиля, то проверьте защиту картера. Ведь при подобном виде торможения возникает опасность небольшого проседания двигателя, в результате чего он начинает касаться поддона защиты.

Следует помнить, что переключать сразу с четвертой или пятой скорости на первую категорически не рекомендуется. Такие действия спровоцировать неконтролируемый занос автомобиля или спровоцировать его серьезные поломки.

Торможение двигателем с АКПП

Хорошо, если ваша машина укомплектована системой ABC. В случае опасности она сама все сделает за вас, сэкономив при этом и секунды времени, и метры дистанции. Если же автоблокировочной системы автомобиля нет, то:

Включите OVERDRIVE. Это переключит коробку на третью передачу.
Как только скорость авто станет менее 90 км/ч, измените положение переключателя на цифру «2», этим вы переключите коробку на вторую передачу, что в общем-то и будет причиной торможения двигателем.
После этого переведите рукоятку в положение Low (L), которое отвечает за движение только на первой передаче.

Выполняя все эти манипуляции с АКПП, не забывайте, что переключения должны выполняться строго в определенной последовательности: D-2-L. Если же вы начнете экспериментировать на свое собственное усмотрение, то это может привести к весьма негативным последствиям в виде ремонта, а то и замены коробки.

Ну и напоследок хочется сказать, что способ торможения двигателем не так вреден, как думает большинство водителей. Если весь процесс выполнен грамотно и в правильной последовательности, то вашему автомобилю ничего не угрожает.

Комментарии запрещены.

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью

  • Работа масляного слоя

    Эти формулы применимы для масел с удельным весом -0,9. Вязкость масел резко понижается при повышении температуры. Так, например, вязкость некоторых масел при нагревании... 
    Читать полностью

  • Металлопластиковые трубы и фитинги

    Металлопластиковые трубы для отопления и теплых полов, металлопластиковые трубы и фитинги. Металлопластиковые трубы состоят из несколько слоев полиэтилена, клея... 
    Читать полностью