Как проверить работу АКПП

Коробка «автомат» – один из самых важных узлов, который нуждается в наиболее тщательной проверке при процедуре покупки нового автомобиля. Для этого необходимо выполнить несколько манипуляций.

Проверить в трансмиссии уровень масла

с включенным режимом «P» заведите мотор;
затем следует достать трансмиссионный щуп, хорошенько вытереть его чистой ветошью и вернуть на место;
вытащите щуп повторно и проведите им по листу белой бумаги так, чтобы на ней остался масляный след;
внимательно осмотрите масло, оно должно иметь красноватый оттенок. Если его цвет коричневый или черный, то это свидетельствует о его несвежести;
также не должно быть каких-то посторонних тел или металлических стружек;
обратите внимание на запах масла, он не должен быть с ароматом гари.
Если автомобиль не оснащен специальным щупом (а бывает и так), то лучше всего обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Проверка при неподвижном авто если при выборе передач и режимами «D» или «R» чувствуется ярко выраженная задержка, то это является ярким показателем дефекта коробки;
при положении ручки коробки «Р» прогрейте двигатель автомобиля до тех пор, пока обороты не достигнут уровня 650 – 850 об/мин;
выжав тормоз, переведите ручку в положение «D». Должно возникнуть ощущение, что машину как бы тянет вперед, при этом рывки или толчки должны отсутствовать.
ту же самую процедуру повторите, переведя рычаг в режим «R». Задержка более одной секунды является свидетельством изношенности или неисправности коробки;
при включении режима «N» коробка должна моментально отключаться.
Проверка АКПП при тестовой езде

Переведя рычаг коробки в положение «D», отпустите тормоз и начните движение вперед. Во время набора скорости авто 60 км/ч передача должна переключиться не менее двух раз.

Понять, произошло ли переключение, можно по падению оборотов и легкому изменению шума двигателя.

Любые рывки, толчки, задержки при переключении коробки указывают на её неисправность или высокую степень изношенности.

Современные автомобили с коробкой-автомат оснащены функцией «overdrive», кнопка которой обычно расположена с левой стороны от рычага коробки.

При наборе скорости 60-70 км/ч и нажатии этой кнопки, включается режим ON. При этом исправная коробка переключается на одну передачу вверх. Повторное нажатие кнопки возвращает коробку в прежний режим работы. При этом не должно происходить никакой пробуксовки или задержки выполнения команды.

Автовладельцам следует запомнить, что лучше потратить лишний час на полную проверку АКПП, чем потом заплатить не малые деньги за её ремонт.

Комментарии запрещены.