Что не надо делать, находясь за рулем авто?

Практически каждый мало-мальски опытный водитель знает, что надо делать, находясь за рулем. А вот что, наоборот, нельзя делать, мы часто понимаем, только совершив ошибку и набив шишки (в лучшем случае).

Поэтому сейчас мы бы хотели поговорить о тех традиционных ошибках, которые совершаются водителями, особенно теми, у кого водительский стаж еще не велик.

Понятно, что, прежде всего, не надо отвлекаться от дороги. Правильно, если вы будете держать в поле зрения всю дорожную ситуацию, а не только задний бампер идущего перед вами автомобиля.

При этом в центре вашего внимания должна быть сама дорога, но не забывайте боковым зрением контролировать и то, что происходит слева и справа от вас, а так же с помощью зеркал заднего вида — то, что происходит за вашей машиной.

Обочины дорог, особенно в населенных пунктах, просто усеяны яркими рекламными баннерами и вывесками. Запомните, отвлекаясь на них и стараясь прочитать даже полезную для вас информацию, вы можете легко стать виновником ДТП.

Теперь поговорим о том, что смогло бы отвлечь вас от дороги внутри салона. Прежде всего, это, конечно же, момент, когда вы можете отвести взгляд от дороги на то, чтобы посмотреть, как вы переключаете ручку скоростей, ищете нужную педаль ногой, крутите ручку приемника, включаете прикуриватель и т. д.

Все эти манипуляции вы должны уметь делать, не глядя, отработанными до автоматизма движениями. В некоторых случаях уместна будет вообще полная остановка транспорта.

Другим опасным моментом может стать громко играющая музыка.

Во-первых, она отвлекает внимание от дороги (особенно это заметно у водителей с небольшим стажем вождения).

А, во-вторых, из-за включенного на полную мощь радио вы можете просто не услышать звуковых сигналов, которыми другие водители старались обратить ваше внимание на опасную ситуацию.

Относительно недавно был принят закон, запрещающий пользоваться мобильными телефонами без системы hands-free в ту минуту, когда водитель находится за рулем. К сожалению, поводом для принятия такого закона послужило резко возросшее количество ДТП, причиной которых стали обычные телефонные разговоры.

Увы, но некоторые водители умудряются даже отправлять смс, не прерывая движения по трассе.

Постарайтесь избежать курения за рулем. Медики утверждают, что этот процесс забирает до 30 % внимания водителя. Подумайте сами, что для вас будет лучше, сиюминутное удовольствие или авария любой сложности.

Ну и, наконец, особое обращение к водителям-женщинам. Дамы, поверьте, место за рулем во время движения – отнюдь не самое лучшее место для того, чтобы поправлять волосы, накладывать губную помаду или срочно начать исправлять чуть потекший макияж.

Комментарии запрещены.

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью