Аквапланирование шин. Причины и способы предотвращения

Одной из самых опасных ситуаций, которые могут возникнуть во время движения автомобиля, является, так называемое, аквапланирование.

Это явление, при котором колеса автомобиля из-за образовавшейся тонкой водяной пленки между ними и дорожным покрытием, полностью теряют сцепление с дорогой, и машина становится абсолютно не управляемой.

Возникает оно вследствие того, что резко увеличенный объем воды просто не успевает выходить из площади контакта шины с дорогой через специальные водоотводные канавки. Колесо, как говорится, начинает «плыть» по дороге.

Если взять за исходную цифру в 100 % — качество сцепления колес с сухой дорогой, то в гололед оно будет уже не более 80 %, с мокрым покрытием – равняться 50 %, а при аквапланировании – абсолютный «ноль».

К основным причинам появления аквапланирования относятся:

— высокая скорость автомобиля при попадании в лужу.

— «лысая» резина.

— слабо выраженный рисунок протектора (как правило, это встречается у недобросовестных производителей автомобильных шин).

— плохо накачанные колеса.

— сильная изношенность автомобильной подвески (не говоря уже о её поломке).

— наличие всевозможных неровностей на дорожном покрытии.

Существует несколько способов максимально снизить риск возникновения эффекта аквапланирования.

Регулярно следить за величиной износа шин. При выборе летних покрышек отдать предпочтение тем моделям, на которых протекторный рисунок выражен наиболее четко и оснащен глубокими акваканалами. Так же обращайте внимание на нанесенную маркировку в виде капли или дождя, сегодня многие производители наладили выпуск шин с максимальной защитой от аквапланирования.
При движении в дождливое ненастье снизьте скорость до разумного предела.
Во время езды постоянно контролируйте состояние дорожного покрытия, особенно внимательно делайте это на гладких ровных дорогах.
Внимательно следите за уровнем давления воздуха в шинах.
Следите за состоянием подвески, при малейших поломках сразу же её ремонтируйте.
Если объехать лужу нет возможности, то пересекайте её по прямой, не меняя траекторию движения. И никогда не тормозите, уже находясь в луже, это надо делать заблаговременно, еще на подъезде к ней.

Если все-таки вам не удалось избежать эффекта аквапланирования, мы советуем, прежде всего, не поддаваться панике, не делать резких движений, не крутить руль, не давить резко ни на педаль газа, ни на педаль тормоза.

Скорость снижаем только двигателем и делаем это не спеша.

Только при соблюдении всех этих правил у водителя появляется шанс «выйти сухим из воды».

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью