Какие двигатели необходимо прогревать в мороз и как правильно это делать

С наступлением холодов перед автомобилистами вот уже который год встает извечный вопрос – какие двигатели нужно прогревать перед поездкой и как правильно это делать? Так как в Украине на сегодняшний день доля старых автомобилей еще довольно велика, вопрос, какие двигатели нужно прогревать зимой пока остается актуальным. Ведь, различный подход к решению дилеммы «нужно ли прогревать двигатель зимой?» определяется возрастом автомобиля, на котором вы ездите. Дело в том, что старые и современные автомобили требует к себе разной степени «теплоты» подхода, и вот почему.

Двигатели старой генерации С точки зрения холодного запуска, карбюраторные моторы прошлого века отличаются от современных, прежде всего тем, что в них используются минеральные масла большой вязкости, узлы выполнены из сплавов низкого качества, а системы смесеобразования обладают множеством слабостей и уязвимостей. Густые масла долго и плохо нагреваются, а потому холодный запуск автомобиля может обернуться для карбюраторного мотора трением «по сухому», и как следствие – повреждение цилиндров. Здесь вывод прост: чтобы «разбудить» старый карбюраторный мотор, лучше перед поездкой его хорошенько прогреть до нужных рабочих температур. Современные двигатели Сейчас для производства цилиндров в современных моторах используют более прочные и жаростойкие сплавы. Поверхность цилиндров подвергают алмазной шлифовке. Теперь они стали более тонкостенными, вес и габариты новых движков уменьшились, а правила их эксплуатации существенно упростились. Кроме того, сейчас у двигателей совсем иная методика контроля впрыска топливной смеси. Электронный блок управления самостоятельно корректирует этот процесс в зависимости от температурных режимов. Также изменилось качество топлива, масел и применяемых автомобилистами присадок. Все эти вещества «научили» выдерживать низкие температуры до -40оС. Вывод: новые моторы не настолько боятся холодного пуска, и не требуют длительного прогрева. Как правильно прогревать двигатель зимой Старый, карбюраторный, и не соответствующий стандартам ЕВРО-2 автомобиль следует греть хотя бы минут 20. Даже, если в картер залито хорошее масло и топливо. В противном случае, каждый холодный запуск будет сильно изнашивать двигатель. При наличии стандарта Евро 2 и выше, заправки автомобиля качественным топливом и свежим синтетическим маслом, вести себя нужно несколько иначе. Сначала дайте двигателю поработать около минуты – за это время он прогонит по системе смазку. И только после того как движок снизит обороты, можете потихоньку трогаться, но не газовать. Современные двигатели прогреваются при медленной езде примерно за 5-15 минут в зависимости от температурных режимов. И в этот промежуток времени обороты двигателя не должны быть очень высокими: для дизельных авто – не превышать 2500 об/мин., для бензиновых – 3500 об/мин.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью