Датчики давления для систем гидравлики: типы и характеристики

Промышленные датчики давления необходимы для контроля работы различных гидросистем, для управления ходом технологических процессов, а так же для наблюдения за состоянием гидропривода.

В большинстве современных гидросистем, и в особенности в гидроприводах тяжелой промышленной техники, то есть экскаваторов, манипуляторов, тракторов и комбайнов, значение давления рабочей жидкости и масла имеет первостепенное значение. Все дело в том, что для поддержания необходимого рабочего состояния практически любой гидродвигатель, например гидромотор аксиально-поршневой, пластинчатый или радиально-плунжерный, нуждается в определенных технологических условиях. Поэтому, обеспечив необходимое сочетание показателей, можно значительно увеличить срок службы двигателя, а также существенно сократить количество ремонтов.

По конструкции, диапазону измерений и сфере использования, все промышленные датчики измерения давления можно подразделить на такие типы:

— принципу измерения: индуктивный, тензорный, емкостной, вибрационный, потенциометрический, пьезоэлектрический, индуктивный датчик Холла;

— по функциональным особенностям: аналоговые и электронные;

— по сфере применения: многофункциональные, специализированные;

— по диапазону измерений: датчики высокого и низкого давления, универсальные;

— по конструктивным особенностям: взрывозащищенные и искробезопасные.

Контроль показателей давления, является обязательным для большинства роторных механизмов, так как, и аксиально-поршневой гидромотор, и винтовой, и героторный механизмы имеют очень четкие ограничения по допустимому рабочему давлению. Регулярное превышение граничных показателей и частые пиковые нагрузки очень негативно сказываются на работе всего гидропривода в целом.

В качестве примера, стоит привести аксиально-поршневые гидромоторы и насосы Danfoss серии 40. Так, одной из эксплуатационных характеристик этих двигателей, является стабильное рабочее давление 350 бар, а граничным, для них, является более высокое давление –400 бар, поэтому небольшую разницу этих значений необходимо постоянно контролировать.

Кроме этого, в некоторых областях машиностроения и системах гидропривода тяжелой техники, достаточно часто используются датчики-реле и реле давления. Эти устройства позволяют не только отслеживать давление в системе, но и управлять им, уменьшая или увеличивая показатели.

Комментарии запрещены.

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью