Ведущий мост

Ведущий мост содержит в себе детали и механизмы, передающие крутящий момент к ведущим колёсам:

главную передачу;
дифференциал и/или механизм поворота (у гусеничных машин);
полуоси;
бортовые (конечные) передачи;

ступицы колёс.
У машин с гидравлическим или электрическим приводом перечисленные элементы могут частично или полностью отсутствовать. В таком случае их функцию выполняют мотор-колёса.

Расположение
Возможны различные варианты расположения ведущего моста:

У автомобилей классической компоновки ведущими являются задние колёса.
У переднеприводных машин ведущими являются передние колёса. При этом, зачастую, они же являются управляемыми колёсами.
У машин повышенной проходимости с зависимой подвеской ведущими являются все мосты, включая мост управляемых колёс.
У разного рода специальных машин (сельскохозяйственных, коммунальных и др.) ведущим может быть передний мост, а управляемым — задний мост.
Назначение
Назначение ведущего моста сводится к выполнению следующих функций:

изменять подведённый крутящий момент и передавать его на ведущее колесо;
при повороте обеспечивать ведущим колёсам возможность вращаться с различным числом оборотов;
передавать тяговое (толкающее) усилие и реактивный момент от ведущих колёс к раме или несущему кузову машины;
воспринимать силу веса и боковые реакции, возникающие при движении машины на повороте или на косогоре.

Комментарии запрещены.