Необходимо ли использование очистителя топливного инжектора?


Есть ли польза от использования присадок для промывки инжектора и топливной системы?
Вы идете по проходу вашего местного магазина автозапчастей и обращаете внимание на полки, полностью заполненные очистителями топливной системы. Они могут быть расположены между полками с присадками для масел и с бутылками липкого вещества, которое используется для «успокоения» шумных двигателей. Упаковка выглядит привлекательно и цена не отталкивает, но являются ли эти средства необходимыми для обслуживания автомобиля или это очередные шарлатанские игры?

Сразу оговоримся, что наша статья не является призывом к какому-то действию или рекламой присадок для инжектора. Мы постарались изложить ответ на волнующий всех вопрос, проконсультировавшись со специалистами, и вот что они нам ответили.

«Это вопрос, который мне очень часто задают», сказал инженер-технолог одного из автомобильных сервисов. Предлагая краткий ответ на наш вопрос, он продолжил, что «вы наверняка заметите некоторую разницу, это я вам могу гарантировать». Это особенно актуально для тех, кто совершает много коротких поездок при экстремально низких температурах, подобные условия вождения могут привести к обострению образования нагара в двигателе, вредного накопления, которое лишает ваше транспортное средство производительности и эффективности в расходе топлива.

Является ли очиститель топливной системы необходимостью в уходе за автомобилем?
Среднестатистический потребитель выигрывает от использования этих топливных присадок (применять их необходимо примерно раз в год). К счастью, эти средства так же просты в обращении, как и бутылка кетчупа, вы просто выливаете содержимое прямо в полный топливный бак.

Согласно статистике, типичный водитель проезжает расстояние от 19 до 20 тысяч километров за год в различных условиях вождения. Но если вы относитесь к числу водителей, которые совершают короткие поездки, если вы живете в холодном климате, если ваш автомобиль много времени проводит в плотном городском движении, тогда мы бы рекомендовали использовать очиститель топливного инжектора через каждые пять тысяч километров.
Когда дело касается вредного нагара, углерод является врагом номер один, и горькая правда состоит в том, что эта дрянь неизбежна. Наш инженер–технолог утверждает, что это является «побочным эффектом от использования бензина». Также он сказал, что ваш автомобиль в любом случае столкнется с проблемой углеродистых отложений, независимо от того, как вы водите. Стиль вашего вождения может повлиять на то, как быстро эти отложения образуются.
Специалист сравнил внутренности двигателя автомобиля с духовкой. Если вы испечете в ней всего лишь одну партию печенья, очень велика вероятность того, что внутри не останется ни пятнышка. Но если вы будете активно пользоваться духовкой в течение нескольких лет и ни разу не помоете ее, то внутри накопится внушительный слой нагара. Примерно то же самое происходит и в двигателе.

Термо-цикл двигателя от температуры окружающей среды до рабочей температуры повторяется снова, и снова, и снова. Этот постоянный процесс может привести к образованию нагара, но он вряд ли является единственным виновником. Система рециркуляции выхлопных газов и система вентиляции картера могут усугубить углеродистые отложения, так же как и система прямого впрыска топлива. Если вы уже запутались в наших терминах, вам сюда.

Еще одним важным фактором является непосредственно сам бензин. Ни для кого не секрет, что качество топлива может быть самым разным. Использование низкосортного бензина может привести к еще большим отложениям, чем, скажем, бензин высокого качества, который содержит очищающие средства.

Как работают присадки для промывки инжектора?

В дополнение к растворителям и другим компонентам, одним из основных ингредиентов очистителей топливной системы и системы впрыска является химическое вещество под названием полиэтерамин. Это вещество является действительно единственным эффективным средством в борьбе с углеродистыми отложениями.

Можете сравнить это средство с мылом для духовки. Это топливное «моющее средство» проникает в отложения и разбивает их на очень мелкие частицы, которые выводятся через выхлопную систему двигателя.

Каков будет результат от применения присадок для очистки топливного инжектора?
Преимущества регулярного использования очистителя топливной системы и инжектора многочисленны. Водители могут ожидать более ровной работы, придание мощности двигателю; общими также являются успехи в улучшении эффективности работы двигателя.

Часто потребители предполагают, что постепенная потеря производительности и экономии топлива происходит из-за того, что автомобиль стареет. Это не всегда верно. Многое из этого объясняется углеродистыми отложениями, которые можно устранить с помощью очистителей топливной системы.

Конечно, в этой игре существует много других переменных. Автомобилисты всегда должны придерживаться профилактических пунктов в обслуживании автомобиля, таких как замена свечей зажигания, замена масла и топливных фильтров. Делать это необходимо согласно рекомендуемому автопроизводителем расписанию. Также следует отметить, что владельцы новых автомобилей могут не заметить никаких преимуществ от использования очистителей топливной системы, потому что нагар пока не имел шанса сформироваться в этих девственных заводских двигателях. Но это не значит, что очиститель им не нужен. Не забывайте старую пословицу, легче предотвратить, чем лечить.

Еще раз повторимся, что данный материал не является рекламой и все, что вы делаете со своим автомобилем, вы делаете на свой страх и риск.

Комментарии запрещены.