Когда ставить летнюю резину?


Зима не спеша подходит к концу и некоторых владельцев уже в марте начинает мучить вопрос: а не поменять ли резину на летнюю? Попробуем разобраться, когда лучше всего затеять весеннюю «перемену».

ПОПУЛЯРНЫЕ МНЕНИЯ
Вопрос сроков смены сезонной резины по спорности не уступает вопросу о необходимости прогревов современных двигателей. Все автовладельцы разделяются на три четких лагеря. Представители одной группы не намерены ни одного дня ездить на неподходящей резине и меняют покрышки при малейшем изменении погодных условий. Например: выпал снег, поставили зимнюю резину.

Вторая группа водителей предпочитает доездиться до окончательного установления нового сезона. Например, если речь идет о весне, то установка летних покрышек произойдет где-то в мае, когда вероятность выпадения снега в конкретном регионе будет стремиться к нулю.

Третье мнение – максимальное сбережение шипов на шипованной резине. Представители этой группы считают, что шипованные покрышки нужно устанавливать, когда снег уже точно не растает в ближайшие несколько месяцев. А когда только-только начинается весна и асфальт еле-еле очищается от наледи, шиповки занимают почетное место в гараже.

На самом деле, есть еще четвертая группа, которая предпочитает всесезонную резину и вообще не заморачивается с сезонными заменами.

СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕЗОННУЮ РЕЗИНУ?

Такой вопрос вполне может вызвать вполне себе жаркий спор между несколькими мужчинами. Одним утверждают, что на шипах зимой ездить безопасней, другие рассказывают, как они катаются на «липучках» на протяжении 10 лет и ничего не случилось.

Самое интересное, что в подобных спорах правы обе стороны сразу. Сфера применения шипованных и нешипованных (всесезонных шин) разная. Если обладатель машины использует ее только для поездок на работу по чистым асфальтированным дорогам города, то ему действительно ни к чему покупать покрышки с шипами.

Когда же автовладелец имеет садовый участок, любит выбраться на рыбалку или просто живет в сельской местности и часто ездит по неочищенным обледенелым дорогам, без шипов ему не обойтись.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ НА СЕЗОННОЙ РЕЗИНЕ В «НЕ СЕЗОН»?

В большинстве случаев эксплуатация неподходящей по сезону резины происходит или от недостатка денег на сезонные покрышки, либо от исключительной лени. Поскольку сезонная резина разрабатывается для конкретных условий применения, езда на ней в «не сезон» ничего хорошего не приносит.

В первую очередь, это приводит к ускоренному износу резины. Летние покрышки не смогут без ущерба для своего ресурса справляться с покатушками по морозу, а зимние начнут интенсивно стареть, разогреваясь до 60-80 градусов под палящим солнцем.

Второй отрицательный момент – безопасность движения. Шипованные шины отлично зарекомендовавшие себя при поездках по обледенелой дороге, на чистом асфальте не смогут обеспечить должного сцепления колес с дорожным покрытием. Из-за этого при резком торможении юз начнется раньше, а тормозной путь будет больше. Возможны и сносы машины при активном скоростном маневрировании.

Лучшим выходом будет своевременная замена сезонной резины или же приобретение комплекта «всесезонки», которая даст возможность вполне сносно и безопасно ездить в любое время года.

КОГДА ЛУЧШЕ МЕНЯТЬ РЕЗИНУ?

Раз уж начали сравнивать вопрос смены резины с вопросом о прогреве двигателя, то вспомним, к чему обычно приходят участники второго спора. Как правило, результатов дискуссий становится решение о том, что греть нужно, но недолго. Это своего рода «золотая середина», которой в полной мере стоит придерживаться и при смене сезонных покрышек.

Здесь не нужно не торопиться, ни «тормозить». Если в конкретном регионе страны существуют четкие лето и зима, то замену покрышек лучше провести в середине весны или осени, при условии, что погода достаточно стабильна. Тем более, что стоимость шиномонтажа во многих мастерских при массовом притоке клиентов слегка опускается.

Весной во многих местах России снег начинает активно таять в марте и уже в середине апреля дороги и температура воздуха вполне летние. Это говорит о том, что уже можно ездить на летнем комплекте. Такое же правило справедливо и для осени. Если по утрам асфальт стабильно покрывается ледяной корочкой, значит можно ставить зимнюю резину.

Отдельно стоит сказать о ситуациях с «размазанными» и нестандартными временами года, когда снег часто выпадает даже в июне или идут дожди в декабре. Если вы проживаете на территории, где подобные явления норма, то и сроки смены резины должны быть скорректированы соответствующим образом.

Когда снег в конце мая скорее исключение, чем правило, держать шипованные покрышки на машине «на всякий случай» не стоит. Исключением могут быть ситуации, когда на автомобиле нужно гарантировано ежедневно и много ездить, например, по работе.

Вопрос эксплуатации неподходящей по сезону резины периодически поднимается в законодательных кругах и в 2015 году был введен соответствующий штраф. Его размер – 500 рублей. Стандартно закреплено, что нельзя ездить на летней резине в зимние месяцы и наоборот. В межсезонье передвигаться можно на любых покрышках, но в отдельно взятых регионах «распределение» резины по месяцам может варьироваться в зависимости от особенностей местного климата.

Комментарии запрещены.