Чиним электрозамок на автомобиле


Электронный замок позволяет открывать и закрывать автомобиль одним нажатием кнопки на брелоке. Однако нередко именно он выходит из строя. К счастью, в этом случае машину все еще можно открыть обычным ключом, но удобства это не добавляет. Как поступить в такой ситуации и можно ли починить замок своими силами?

Сама по себе конструкция замка крайне проста. Главное – это маленький электрический мотор, приводящий в движение редуктор механизма замочного привода. Если вдруг машина перестала открываться «с кнопки», значит, дистанционный привод замка вышел из строя.

Сломавшийся привод дистанционного управления замком чинится достаточно просто. Как – рассматриваем в этой статье.

НАХОДИМ ИСТОЧНИК ПРОБЛЕМЫ

Первоочередная задача заключается в том, чтобы добраться до привода. Для начала отсоединяем аккумулятор, затем снимаем внутреннюю панель водительской дверцы. Как это сделать – описано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Далее необходимо демонтировать вторую часть обивки дверцы – это тот слой, который отвечает за звукоизоляцию. На разных моделях машин этот слой выглядит по-разному – где-то он выполнен в виде пластиковой пленки, где-то – в виде более жесткой панели из того же пластика. Здесь стоит быть очень аккуратными, поскольку во внутренний слой вмонтированы различные элементы бортовой сети – ограничители стекол, электродвигатели, сам привод замка, колонки.

Внутренняя панель дверцы держится на пластиковых клипсах, которые можно легко «утопить» широкой плоской отверткой. Важно точно знать, где эти клипсы расположены, чтобы снять их как можно более аккуратно. Эти сведения также можно найти в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю.

Не следует торопиться с разборкой – выполняйте ее медленно и осторожно. На всякий случай рекомендуется по ходу работы делать фотографии, чтобы потом иметь возможность вернуть все детали, винты и кабели на место. От правильности и тщательности разборки зависит не только внешний вид салона машины со стороны водительской дверцы, но и слаженная работа электронных устройств. В противном случае потребуется дорогостоящая компьютерная диагностика для выявления проблем.

Разобравшись со внутренним слоем, получаем доступ непосредственно к приводу замка. Его следует снять и далее приступать к разборке.

РАЗБОРКА ПРИВОДА

Привод замка прячется внутри корпуса, состоящего из двух частей, скрепленных защелками. Вскрыть его можно с помощью маленькой плоской отвертки. Часто защелки ломаются от сильного давления, поэтому действовать нужно аккуратно.

компьютерная диагностика
В большинстве случаев причиной поломки является неполадка в работе маленького электродвигателя. Протестировать двигатель можно, подключив батарею на 9 вольт к клеммам. Если все хорошо, то двигатель начнет работать, в противном случае – источник проблемы найден.

Далее можно действовать двумя путями: купить новый электродвигатель в автомагазине или же попытаться починить старый.

Чаще всего причиной выхода электродвигателя из строя является загрязнение коллектора. Следовательно, чтобы вернуть двигатель в строй, нужно выполнить очистку.

Раскрываем электродвигатель, отгибая металлические пластинки в стороны и снимая пластиковую крышку. На коллекторе отчетливо будет виден темный налет. Это – осадок из углерода и графита, который возникает вследствие контакта щеток с коллектором в процессе работы электрического двигателя. Осадок служит своеобразным (и ненужным!) слоем изоляции, не пропускающим электрический ток, поэтому его наличие со временем приводит к неработоспособности мотора.

ЧИСТКА КОЛЛЕКТОРА

Чтобы отчистить коллектор от осадка, следует взять кусок наждачной бумаги с мелким зерном, обернуть вокруг шпинделя и начать аккуратно вращать. Несколько секунд достаточно, чтобы налет был убран.

Далее необходимо собрать мотор, действуя в обратном порядке. Ставим крышку на место, обращая внимание на то, чтобы щетки на коммутаторе были размещены как нужно. Загибаем пластинки-лепестки обратно, чтобы они как следует прижали пластиковую крышку электродвигателя.

После этого еще раз тестируем собранный электромоторчик, используя всю ту же девятивольтовую батарейку. Работает? Отлично, можно собирать привод.

Ставим привод электронного замка на защитный внутренний слой дверцы. Закрепляем внутренний слой и убеждаемся в том, что все кабели и разъемы на своих местах, все винты как следует закручены. В противном случае после установки внутренней дверной панели могут появиться нежелательные стуки, а какая-то часть электроники может перестать нормально работать.

После установки внутреннего защитного слоя ставим на место аккумуляторную батарею и проверяем работу замка двери. Не лишним будет также и проверить работу других электронных устройств – привода стекла и колонок в первую очередь.

Комментарии запрещены.