Нужно ли выключать кондиционер во время разгона

Во время показательных тестов для клиентов мы часто видим, как опытные автолюбители во время теста динамики автомобиля выключают кондиционер. Но насколько он на самом деле влияет на разгон? Первый вопрос, который вас часто интересует – сколько съедает топлива кондиционер.

Если покопаться в бортовом компьютере, можно вывести график потребления топлива вспомогательными агрегатами и увидеть, что на долю кондиционера приходится примерно 0,5-0,7 литра. Это не в минуту, а в час. Привет всем таксистам, которые в жаркие дни продолжают использовать «оконный» вариант обдува для своих пассажиров. Едем дальше. Автолюбители, которые отключают кондиционер для разгона и правы и нет. В большинстве случаев это связано с историями от таких автолюбителей, которые почти всю жизнь проездили на автомобилях с 1,6-литровыми атмосферниками. И они правы. На малолитражных моторах «климат» может съедать 10-15% мощности – в зависимости от режимов движения. Если крутить мотор до 3500-5000 оборотов, где обычно находятся пики момента и мощности, влияние кондиционера будет минимальным. А вот на низах, в диапазоне 1000-2000 оборотов силовой агрегат испытывает дефицит тяги. И чаще всего это происходит во время равномерного движения – при заездах на дальние расстояния. Включается высшая передача и стрелка тахометра падает до 1500-2000 тысяч оборотов. Мотор потребляет мало и выдает примерно 55-70% мощности. И если отнять от них еще 10% на кондиционер, то ресурса для внезапного резкого ускорения практически не останется. Зная об этой проблеме, ряд премиальных производителей – например, BMW или Audi, оборудуют климатические установки системой автоматического отключения при разгоне. Система позволяет экономить топливо и возвращает автомобилю «расчетную» динамику. На бюджетных седанах и хэтчбеках подобной автоматики нет – но кондиционер можно отключить вручную. И, запомните, если под капотом стоит, например, 350-сильный V-образный агрегат, то есть многолитровый, то кондиционер практически не влияет на разгон.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью