Замена тормозных дисков

Как ни старайся, как бережно ни езди, а тормозные диски на своем автомобиле рано или поздно менять придется. Хорошо, что в наше время нет проблем с покупкой тормозных дисков. Много производителей изготавливают диски на любой вкус и кошелек.

Но не забываем, что тормозная система, безопасность водителя, пассажиров и пешеходов тесно связаны между собой. И в этом случае не стоит сильно экономить и покупать некачественную продукцию неизвестных фирм.

На цену тормозных дисков влияет их размер, конфигурация и марка фирмы-изготовителя. Из наиболее качественных товаров, стоит выделить диски TRW, Ate и Brembo. Детали тормозной системы, изготавливаемые этими фирмами, устанавливаются на сборочных конвейерах многих известных автомобильных марок. А с фирмой Brembo работают многие европейские тюнинг-ателье. Конечно, цена на продукцию этих фирм будет существенно отличаться от их аналогов. Вне зависимости от модели вашего автомобиля, весь спектр продукции этих производителей будет высочайшего качества. То есть неверным будет утверждение, что для Porshe тормозные диски от TRW будут качественными, а для Renault 19 – нет.

Тормозные диски бывают вентилируемые и невентилируемые. Например, на ранних моделях ВАЗ 2110, 2108, 2109 устанавливались невентилируемые тормозные диски. На поздних моделях ВАЗ уже ставились вентилируемые диски. Такие диски лучше охлаждаются в процессе торможения. На большинстве иностранных машин используются вентилируемые тормозные диски на передней оси. На задней оси стоят преимущественно невентилируемые тормозные диски. Бывают еще тормозные диски с перфорацией и керамические тормозные диски (преимущественно для очень мощных и дорогих автомобилей).

Обычно регламент замены дисков тормозной системы не указывается заводом-изготовителем автомобиля. Но в среднем он составляет 50-120 тысяч километров пробега (в зависимости от модели автомобиля). За это время вы три-четыре раза смените тормозные колодки. Но опять же, срок эксплуатации зависит и от стиля езды. Любители «погонять» сносят быстрее диски, чем бережливые и неторопливые автовладельцы. Ведь агрессивная езда предусматривает частые и резкие торможения.

Те, кто в свое время установил дешевые колодки с «дубовыми» накладками, заплатят также быстрым износом тормозных дисков. Хорошая накладка не должна изнашивать диск быстрее, чем себя. Кто-то использует колодки до конца, продолжает ездить с металлическим скрежетом, чем подвергает диск сильному износу. После такой езды диски необходимо в лучшем случае проточить. В худшем – выбросить.

Оценивать степень пригодности диска для дальнейшей его эксплуатации стоит по его толщине. Степень толщины, до которой допускается эксплуатация диска, обычно указана на его упаковке. Для автомобилей ВАЗ 2109 или 2110 с невентилируемыми дисками эта цифра составляет 10.9 мм. Для ВАЗов с вентилируемыми дисками – 17.8 мм. Не забывайте, что эксплуатация диска, толщина которого ниже дозволенной, очень опасна! Такой диск может дать трещину при «горячем» торможении. Диск может разогреться, и его «поведет». Диски с трещинами подлежат замене независимо от их толщины.

Обязательно при замене дисков установить на них новые тормозные колодки, невзирая на степень изношенности старых. Само-собой разумеется, что тормозные диски меняют парами.

Комментарии запрещены.