Теория двигателей

Преобразование тепловой энергии в механическую в двигателе внутреннего сгорания является сложным процессом. Его протекание в реальных условиях связано с возникновением дополнительных потерь, не учитываемых вторым законом термодинамики.

Для оценки совершенства отдельных процессов в реальном двигателе и их совокупности, определяющей действительный цикл, необходимо выявить возможное использование теплоты, характерное для термодинамического цикла, в котором отдача теплоты холодному источнику есть обязательный и единственный вид потерь. Сопоставлением значений КПД теоретического и действительного циклов можно установить, насколько совершенно протекают отдельные процессы в двигателях, и наметить пути повышения экономичности и работоспособности цикла.

При рассмотрении термодинамических циклов делают следующие допущения:

1. В цилиндре двигателя находится постоянное несменяемое количество рабочего тела, совершающего замкнутый цикл. В действительности для осуществления цикла необходимо удалить из цилиндра двигателя отработавшие в предыдущем цикле газы и обеспечить поступление свежей порции рабочего тела. На совершение этого процесса газообмена, не предусмотренного в теоретическом цикле, затрачивается работа.

2. Теплота подводится извне в определенный период цикла в соответствии с выбранным характером его протекания. В реальных циклах теплота в соответствующий период цикла выделяется в результате химической реакции топлива с кислородом воздуха. Процесс сгорания является сложным, вследствие чего не всегда в процессе химического реагирования топливо окисляется полностью до выделения конечных продуктов сгорания. Все это вызывает дополнительные потери теплоты.

3. Теплоемкость находящегося в цилиндре несменяемого рабочего тела постоянна и не зависит от температуры. В действительности теплоемкость является переменной и зависит от изменения температуры и состава рабочего тела.

4. Процессы сжатия и расширения протекают без теплообмена с внешней средой (адиабатные процессы). В реальных условиях при

этих процессах, а также при газообмене и сгорании вследствие значительных разностей температур между рабочим толом и стенками цилиндра, головкой блока цилиндра, днищем поршня возникает интенсивный теплообмен, в результате которого теряется часть теплоты.

Использование теплоты в двигателе характеризуется КНД, а экономичность двигателя количеством израсходованной теплоты па единицу мощности.

Комментарии запрещены.

  • Роликоподшипники игольчатые

    Кроме того, шарикоподшипниковые заводы изготовляют ряд нестандартных подшипников по заказам авиационной, автомобильной и других отраслей промышленности. В последнее... 
    Читать полностью

  • Зачем необходим шиномонтаж и балансировка?

    Для многих шина представляет собой обыкновенный баллон из резины. С геометрической точки зрения шина - это тор, с механической - сосуд в форме упругой мембраны с высоким... 
    Читать полностью

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью