Ходовая часть

Термином «ходовая часть» обозначают совокупность узлов и агрегатов, посредством которых транспортное средство перемещается. Особые требования предъявляются к качеству езды, высокому уровню комфортабельности. Составные узлы ходовой связывают кузова с его колесами, они должны адекватно воспринимать и передавать действующие на машину усилия, гасить возникающие колебания.

Пассажир, находящийся в салоне, испытывает два типа колебаний: быстрые (с амплитудами малых значений); медленные (с большой амплитудой). Защитой от колебаний первого типа является мягкая обивка сидений, оснащенные резиновой прокладкой опоры коробки передач, силового агрегата. Медленные же колебания гасятся шинами, упругими элементами подвески. Что нужно знать об устройстве ходовой части? Составными ее компонентами являются: рама; подвеска; осевые мосты; колеса. Рама является остовом для установки кузовной части транспортного средства, его кабины, силового агрегата, коробки переключения передач. У значительной части машин современного типа раму заменяет кузов выступает в качестве жестко связанной, прочной несущей системы. Подвеска необходима для обеспечения упругой связи несущего кузова (заменяющего собой раму) с осевыми мостами. Главное назначение подвески смягчение нагрузок динамического типа, передача усилий, воздействующих на заменяющий раму кузов, колеса. В результате колебания приобретают желаемый характер, вследствие чего машина получает плавность хода, обеспечивается ее устойчивость во время перемещения. Определяющими факторами плавности хода транспортного средства являются его колебания, которые могут быть:

вертикальными;
продольными;
угловыми;
поперечно-угловыми.
Описание работы подвески
В целях продления эксплуатационного ресурса авто его колеса не связываются с кузовом жестко. То есть кузов получает возможность перемещения во время движения относительно колес. Закрепленные при помощи шарниров рычаги, мощные пружины рычаги имеют определенный запас прочности. Подвеска подразделяется на зависимую и независимую. В случае с зависимой подвеской колеса транспортного средства (задние) связаны между собой посредством жесткой балки. Если в процессе езды на препятствие наехало одно колесо, то второе повторяет угол, на который отклонилось первое. Отличительными характеристиками независимой подвески является то, что колеса машины (передние) не связаны жестко. Если произошел наезд на препятствие одного колеса, то оно не повторяет угол отклонения первого. За умягчение ударов, передающихся раме (несущему кузову) от дорожного полотна, отвечает рессор упругий элемент подвески. Мост является отдельным агрегатом (комплексом углов транспортного средства), соединяющим расположенные на одной оси колеса. Основное его назначение служить опорой для остова. Крепление моста к несущему кузову машины осуществляется при помощи подвески. С учетом конструктивных особенностей транспортного средства, оно оснащается либо двумя мостами, либо одним. В свою очередь, передний мост дифференцируется на управляемый и ведущий.

Комментарии запрещены.