Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания выступает в качестве основной силовой установки большинства транспортных средств. В соответствии с определением так называют двигатель теплового типа, горючее которого сгорает во внутренней камере.

Отличия ДВС от установок с внешним сгоранием топлива состоит в компактности, экономичности, малом удельном весе, способности потреблять топливо как жидкое, так и газообразное. Отсутствие дополнительных элементов теплопередачи данных силовых установок — следствие того, что рабочее тело образует само топливо в результате сгорания.
Принцип работы ДВС
Основа работы описываемых выше моторов — движение поршня в цилиндре, которое они совершают под воздействием давления газов (именуются в результате сгорания топливной смеси). Горит не само топливо, а его пары, смешанные с воздухом (речь ведется о рабочей смеси для силовых установок). Смесь при воздействии высокой температуры моментально сгорает, увеличиваясь в объеме, с выделением колоссальной энергии. Составными элементами ДВС авто являются два механизма (газораспределительный и кривошипношатунный) и пять систем (смазки, охлаждения, питания, зажигания, запуска отработанных газов). К числу основных элементов силового агрегата относят: поршневые пальца и кольца, цилиндры, головки блока цилиндров, коленчатый вал, поршни, шатуны, клапаны, свечи зажигания, распредвал с кулачками; маховик. Значительная часть авто современного типа (малого и среднего класса) оборудуются 4-цилиндровыми моторами. На некоторых транспортных средствах устанавливаются силовые агрегаты с 8 и 12 цилиндрами. Мощность ДВС и значение потребляемого им топлива прямо пропорционально объему устройства.
Рабочий цикл ДВС
Рабочий цикл мотора является совокупностью последовательных процессов, повторение которых осуществляется в каждом цилиндре силового устройства (обеспечивают его непрерывную работу). Соответствующий цикл 4-тактного мотора состоит из четырех повторяющихся тактов (каждый происходит за один ход поршня мотора). Первый такт называется впуском. Через впускной клапан происходит заполнение цилиндра горючей жидкостью. За первый такт коленвал проворачивается на одну вторую оборота. Второй такт — сжатие. Приготовленная в инжекторе тепловая смесь попадает внутрь цилиндра, смешиваясь с оставшимися после обработки газами. После закрытия впускного клапана она становится рабочей. На конечной стадии сжатия давление в цилиндре увеличивается до значения в 0,8–1,2 Мпа, температура становится 450-500 °С. Третий такт — рабочий ход. На этой стадии происходит превращение тепловой энергии в кинетическую. По окончании такта сжатия воспламеняется рабочая – задействуется искра свечи зажигания. Цель создания самого ДВС – третий такт. Остальные такты вспомогательные. Четвертый такт называется выпуск. При этом поршень выталкивает отработанные газы в канал выпуска. Соответствующий клапан остается закрытым, а выпускной открыт. В атмосферу отработанные газы отходят через систему, основным элементом которой является глушитель.

Комментарии запрещены.