Требование точного расположения ведущей шестерни

Требование точного расположения ведущей шестерниЗа базу принимается дополнительный конус или сфера на торце зубьев шестерни. Эга сфера совместно с наружным конусом также служит для установки детали на станок. У готовой шестерни точное положение начального конуса в обоих случаях не может быть проверено, и работа ведется с расчетом на точность станка, с проверкой пятна касания с эталоном.

Авиационный стандарт допусков на конические шестерни предусматривает три класса точности — 2-й, 3-й и 4-й с расчетом на изготовление шестерен фрезерованием на специальных станках без последующей доводки. Переход на шлифование этих шестерен, наметившийся в настоящее время, обеспечивает повышение точно.

Одновременно необходимо отметить трудности, которые имеются при закалке конических шестерен, — их сильно ведет, из-за чего значительно увеличивается биение профиля. Это необходимо учитывать, назначая допуски на каленые шестерни.

Необходимо различать два типа картеров, вне зависимости от того, отлиты они из чугуна, алюминия, стали или сварены из листового железа: картеры с плоскими разъемами; картеры с разъемами в виде фланцев. Наиболее совершенным необходимо считать второй тип с разъемами в виде фланцев, так как он проще в изготовлении и при качественном выполнении дает полную взаимозаменяемость частей картера.

Плоский разъем требует очень точных плоскостей (неровность 0,03- 0,05 мм). Кроме того, расточки в разъеме исключают возможность получения взаимозаменяемых половин картера. В соответствии с конструкцией картера производится и выбор его баз как основы для просчета и простановки размеров.

Комментарии запрещены.