Простановка допусков на чертежах

Простановка допусков на чертежахКак известно, всякая машина при проектировании должна быть разделена на сборочные узлы. Из них должен быть выделен базирующий узел; необходимо установить базы этого узла, т. е. основные базы машины. Наконец, должна быть развернута вся картина баз, включая производственные и базы заготовок.

Должны быть изготовлены чертежи: общий вид машины, общие виды узлов, рабочие чертежи деталей.

Разбивка машины на узлы и указание основных баз машины и сборочных баз узлов должно быть зафиксировано на общем виде машины. На общих чертежах должны быть проставлены необходимые раз меры.

Все размеры на чертежах можно разбить на следующие группы: Размеры теоретические, например, ход поршня, т. е. размеры машины, узла, детали, характеризующие их эксплуатационные возможности, а также величины, являющиеся основой для силового расчета. Размеры установочные, т. е. размеры опор, размеры элементов, принимающих и отдающих мощность, и размеры, указывающие положение этих элементов по отношению к опорам.

Размеры сборочные размеры между основными базами машины и сборочными базами узлов, а также между сборочными базами узлов и базами деталей. Размеры производственные — размеры, необходимые, для изготовления детали и проверяемые при ее приемке.

Из указанных групп размеров на сборочных чертежах должны быть нанесены: теоретические, установочные и габаритные размеры; на общих видах, машин должны быть указаны размеры вплоть до сборочных баз узлов; на общих видах узлов, сборочные размеры — до баз деталей. , Этот чертеж должен быть отнесен к числу узловых; на нем должны быть указаны сборочные базы, т. е. поверхности, которыми этот узел крепится к базирующему узлу, а также расстояния от этих поверхностей до баз деталей.

Сборочной базой этого вала в направлении его оси является заточка — максимальный диаметр вала. Эта сборочная база может быть принята и за производственную, так как от нее удобно производить измерения до всех наружных элементов вала.

Комментарии запрещены.