Ошибка шага

Ошибка шагаДолжен быть продуман процесс измерения всех ошибок, доступность элементов для измерительного инструмента, учтена возможная точность измерения. Разберем этот этап работы конструктора на примере безмена, поставив условие: наладить серийное производство безменов с взаимозаменяемостью деталей и с удовлетворением требований палаты мер и весов по точности взвешивания (20 г). Таким образом, получаем выражение, связывающее величину груза с размерами и весами деталей безмена.

Ошибки в размерах и весах деталей приводятся к ошибкам взвешивания. Размеры и веса деталей являются составляющими звеньями допусковой цепи; вес груза, вернее ошибка в его весе, является замыкающим звеном — компенсатором в этой цепи.

Перед назначением допусков необходимо выявить, ошибки каких элементов безмена оказывают большое влияние на точность взвешивания.

Очевидно, для этих элементов необходимо назначить узкие допуски. Напротив, допуски на те элементы, которые слабо влияют на точность взвешивания, могут и должны быть поставлены широкими.

Надо, следовательно, определить, чему будет равна ошибка в весе, получившаяся в результате сложения влияний ошибок деталей.

Теория погрешностей дает метод решения этой задачи. Возьмем полный дифференциал от выражения для по всем входящим в это выражение величинам: Это выражение и дает основу для решения поставленного выше вопроса о влиянии ошибок изготовления деталей безмена на точность взвешивания.

Очевидно, чем больше коэффициент к той или иной ошибке, тем больше ее влияние на точность взвешивания, тем жестче следует назначать допуск.

В полученном выражении все члены можно разбить на две группы: члены, содержащие ошибки размеров, и члены с ошибками весов. Рассматривая первую группу: приходим к выводу, что особенно вредное влияние оказывает ошибка в расстоянии между призмами (Де) и на этот размер надо дать особо жесткий допуск.

Широкий допуск можно дать на положение центра тяжести подвижной части.

Комментарии запрещены.