Метод суммирования допусков

Метод суммирования допусковВо второй группе членовособенно нежелательными являются ошибки в весе стержня и противовеса. Подсчитаем ошибку во взвешивании для крайнего случая — предельных значений допусков. Таким образом, при выбранных допусках в наиболее неблагоприятном случае совпадения ошибок изготовления безмены не будут удовлетворять техническим условиям палаты мер и весов, допускающим ошибку во взвешивании 20 г. Решающим в этом вопросе будет допуск на расстояние между призмами (Де), который принят равным ±0,02 мм. Обеспечить расстояние е с таким допуском очень трудно, и практически этот размер доводится при сборке и является компенсатором допусковой цепи.

После разбора частного примера перейдем к общему случаю суммирования допусков.

Пусть имеется допусковая цепь, в которую входят допуски на размеры, допуски на отклонения формы и положения деталей, допуски на веса деталей, допуски на их моменты инерции и т. д. — допуски на любые физические величины. Выше, в примере безмена, в. цепь входили только допуски на размеры и допуски на веса.

Допусковая цепь, как указано выше, заканчивается замыкающим звеном; величина замыкающего звена связана с составляющими звеньями функциональной зависимостью, которая должна быть выявлена на первом этапе суммирования допусков. Пусть эта зависимость Выше в выражение для ошибки замыкающего звена были подставлены предельные величины допусков.

Взяв, например, при суммировании все члены многочлена с одним знаком (+), т. е. считая на наиболее невыгодное совпадение предельных величин допусков, получим максимальную величину ошибки замыкающего звена. Этот прием подсчета, когда подсчитывается максимальная и минимальная возможная величина замыкающего звена, носит название метода максимум-минимум.

Как было указано, замыкающее звено должно быть компенсатором допусковой цепи или должно включать в себя компенсатор.

При подсчете предельных величин замыкающего звена по методу максимум-минимум могут быть два случая: пределы компенсации компенсатора больше или равны колебаниям в величине замыкающего звена; пределы компенсации меньше этих колебаний, меньше предельных величин, полученных по методу максимум-минимум.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью