Метод суммирования допусков

Метод суммирования допусковВо второй группе членовособенно нежелательными являются ошибки в весе стержня и противовеса. Подсчитаем ошибку во взвешивании для крайнего случая — предельных значений допусков. Таким образом, при выбранных допусках в наиболее неблагоприятном случае совпадения ошибок изготовления безмены не будут удовлетворять техническим условиям палаты мер и весов, допускающим ошибку во взвешивании 20 г. Решающим в этом вопросе будет допуск на расстояние между призмами (Де), который принят равным ±0,02 мм. Обеспечить расстояние е с таким допуском очень трудно, и практически этот размер доводится при сборке и является компенсатором допусковой цепи.

После разбора частного примера перейдем к общему случаю суммирования допусков.

Пусть имеется допусковая цепь, в которую входят допуски на размеры, допуски на отклонения формы и положения деталей, допуски на веса деталей, допуски на их моменты инерции и т. д. — допуски на любые физические величины. Выше, в примере безмена, в. цепь входили только допуски на размеры и допуски на веса.

Допусковая цепь, как указано выше, заканчивается замыкающим звеном; величина замыкающего звена связана с составляющими звеньями функциональной зависимостью, которая должна быть выявлена на первом этапе суммирования допусков. Пусть эта зависимость Выше в выражение для ошибки замыкающего звена были подставлены предельные величины допусков.

Взяв, например, при суммировании все члены многочлена с одним знаком (+), т. е. считая на наиболее невыгодное совпадение предельных величин допусков, получим максимальную величину ошибки замыкающего звена. Этот прием подсчета, когда подсчитывается максимальная и минимальная возможная величина замыкающего звена, носит название метода максимум-минимум.

Как было указано, замыкающее звено должно быть компенсатором допусковой цепи или должно включать в себя компенсатор.

При подсчете предельных величин замыкающего звена по методу максимум-минимум могут быть два случая: пределы компенсации компенсатора больше или равны колебаниям в величине замыкающего звена; пределы компенсации меньше этих колебаний, меньше предельных величин, полученных по методу максимум-минимум.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью