Измерение резьб

Измерение резьбВеличины непосредственно связаны с положением точки, т. е. с положением теоретической вершины профиля. Ее смещение определяет ошибку среднего диаметра.

Таким образом, ошибка в величине среднего диаметра складывается из собственно ошибки среднего диаметра, ошибки шага и ошибок наклона боковых граней резьбы.

Приемка резьб обычно производится по среднему диаметру резьбовым микрометром или проволочками.

Измерение резьбовым микрометром со вставками удобно, но менее точно. Точные измерения обычно производят с помощью проволочек со специальными державками для их подвески.

Ошибки углов профиля, шага, а также величину среднего диаметра можно измерить на так называемом резьбовом микроскопе. Для приемки изделий микроскоп применяется редко.

Большей частью он используется в инструментальных цехах при изготовлении режущего и измерительного инструмента — метчиков и резьбовых калибров. Резьбовые калибры изготовляются в виде колец и пробок.

Колец два — проходное и непроходное. Проходное кольцо представляет собой гайку по максимальному профилю резьбы, выполненную в виде полной резьбы.

Непроходным кольцом проверяется только средний диаметр, и резьба на нем неполная. Так же выполнены проходная и непроходная стороны резьбовой пробки.

Допуски на резьбы отличаются величиной зазора или натяга по среднему диаметру.

В настоящее время существуют пять посадок резьб, из которых стандартизованы три. Назначения посадок следующие: Свободная посадка 3-го класса — для изделий, которые должны легко соединяться и разъединяться, несмотря на наличие забоин и грязи.

Свободная посадка 2-го класса — для изделий с резьбами широкого потребления, когда не требуется особо высокого качества.

По этому классу выполняется большинство получистых болтов и гаек.

Свободная посадка 1-го класса — для резьбовых соединений, которые должны быть отнесены к числу ответственных.

Этот класс имеет широкое распространение в авто — и авиастроении.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью