Допусковая цепь

Допусковая цепьВ последнем случае при сборке будет получаться брак и придется подбирать детали с таким расчетом, чтобы попасть в пределы компенсации, или подгонять размеры деталей по месту или вводить добавочный компенсатор. Все эти приемы приводят к понижению степени взаимозаменяемости или к полной потере ее. При любых условиях брак на сборке недопустим. Следовательно, в тех случаях, когда рассеивание величин замыкающего звена будет больше пределов компенсации, необходим 100%-ный контроль на сборке.

Постановка такого контроля сплошь и рядом встречает большие трудности.

Возьмем простой пример: при сборке двигателей внутреннего сгорания зазор между поршнем и стенками цилиндра строго ограничивается; точность изготовления по 2-му или 1-му классу недостаточна — поршни приходится подбирать.

Проверка правильности подбора поршней производится при помощи щупа и пружинного безмена.

Щуп, вставленный в зазор между поршнем и стенкой цилиндра, должен выниматься с вполне определенным усилием. Таким способом проверяют каждый из подобранных к цилиндрам поршней.

Могут быть случаи, когда контроль технически невозможен.

Например, при запрессовке направляющих втулок клапана в тех же двигателях внутреннего сгорания втулка должна садиться в свое гнездо с определенным натягом; прослабление или, наоборот, слишком тугой характер соединения недопустим. Проверить характер посадки невозможно, ибо для этого надо выпрессовать втулку и вновь ее запрессовать.

Приходится контроль посадки перепоручать рабочему сборщику, полагаясь на его добросовестность.

Одновременно сборщику необходимо, дать в руки критерий, который позволял бы оценить качество соединения, Если запрессовка про изводится под прессом с указанием усилия запресовки, то вопрос решается просто, указанием пределов колебания этого усилия. Если запрессовка производится ударами, то приходится тарировать силу удара и операцию запрессовки производить в два удара.

Комментарии запрещены.