Допусковая цепь

Допусковая цепьВ последнем случае при сборке будет получаться брак и придется подбирать детали с таким расчетом, чтобы попасть в пределы компенсации, или подгонять размеры деталей по месту или вводить добавочный компенсатор. Все эти приемы приводят к понижению степени взаимозаменяемости или к полной потере ее. При любых условиях брак на сборке недопустим. Следовательно, в тех случаях, когда рассеивание величин замыкающего звена будет больше пределов компенсации, необходим 100%-ный контроль на сборке.

Постановка такого контроля сплошь и рядом встречает большие трудности.

Возьмем простой пример: при сборке двигателей внутреннего сгорания зазор между поршнем и стенками цилиндра строго ограничивается; точность изготовления по 2-му или 1-му классу недостаточна — поршни приходится подбирать.

Проверка правильности подбора поршней производится при помощи щупа и пружинного безмена.

Щуп, вставленный в зазор между поршнем и стенкой цилиндра, должен выниматься с вполне определенным усилием. Таким способом проверяют каждый из подобранных к цилиндрам поршней.

Могут быть случаи, когда контроль технически невозможен.

Например, при запрессовке направляющих втулок клапана в тех же двигателях внутреннего сгорания втулка должна садиться в свое гнездо с определенным натягом; прослабление или, наоборот, слишком тугой характер соединения недопустим. Проверить характер посадки невозможно, ибо для этого надо выпрессовать втулку и вновь ее запрессовать.

Приходится контроль посадки перепоручать рабочему сборщику, полагаясь на его добросовестность.

Одновременно сборщику необходимо, дать в руки критерий, который позволял бы оценить качество соединения, Если запрессовка про изводится под прессом с указанием усилия запресовки, то вопрос решается просто, указанием пределов колебания этого усилия. Если запрессовка производится ударами, то приходится тарировать силу удара и операцию запрессовки производить в два удара.

Комментарии запрещены.

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью