Допуски на элементы картеров

Допуски на элементы картеровЭто приходится учитывать и ставить размеры так, чтобы не происходило сложения допусков (штрих пунктирные размерные линии). Однако такая простановка размеров не исключает необходимости простановки координатных размеров; они нужны при расточке для смещения стола или суппорта по нониусу или концевым плиткам.

Таким образом, для расточных работ при указании положений отверстий необходимо давать координатные размеры от баз без допусков и расстояние между центрами отверстий (гипотенузы) с допусками. При расточке картеров на токарном или карусельном станке необходимо заботиться о том, чтобы расточку под подшипник и заточку во фланце можно было проточить с одного останова.

В этом случае можно быть уверенным в соосности расточки и отверстий под подшипники. Если же неизбежна расточка этих отверстий с двух остановов, то ошибки в несовпадении их осей в сотые доли миллиметра неизбежны, и необходимо предусмотреть такие базы, чтобы оставалась возможность измерения их точного относительного положения.

Положение отверстия в пределах фланца или вообще в пределах детали может быть определено двумя способами: координатным, т. е. простановкой расстояний от баз; расстояниями между отверстиями по прямой и расстоянием от отверстия до центрирующей окружности.

Измерение расстояния между центрами отверстий вне зависимости от того, каким образом проставлены размеры, не является простым измерением, дающим непосредственный отсчет. Измерение приходится проводить в два приема: измерить расстояние между стенками двух отверстий, потом измерить диаметры отверстий и произвести расчет.

В случае координатной простановки размеров первое измерение также производится от базы до стенки. Здесь показаны приемы измерения расстояний, если отверстия находятся на одном уровне.

При расположении отверстий на разных уровнях приходится применять скалки.

Комментарии запрещены.

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью