Базы картеров

Базы картеровУ картеров с плоскими разъемами две базы очевидны: плоскость разъема и торцы расточек — желательно, чтобы торцы были в одной плоскости. Третьей плоскости, перпендикулярной к двум предыдущим, в пределах картера редуктора часто не имеется. Это приводит к тому, что за базу принимают одно из расточенных отверстий и измерения производят от его краев.

У картеров с разъемами в виде фланцев естественно принять за первую базу плоскость фланца. Других плоскостей для выбора плоских баз обычно у таких картеров не бывает.

Сборочными базами, фиксирующими положение редуктора в двух других направлениях, обычно является заточка на фланце, которая может служить и производственной базой. Приняв за базу указанную заточку, вводим в систему две связи, оставляя одну степень свободы — возможность вращения вокруг центра по центрирующей заточке.

Обычно точное положение редуктора по углу не имеет значения, и поэтому ограничиваются крепежными болтами во фланце, вставляемыми в отверстия с зазорами. Проворачиванию картера в заточке препятствует в этом случае трение во фланце.

Если необходимо точное положение картера по углу, нужно ставить дополнительный фиксирующий штифт.

Допуски на ошибки изготовления элементов картеров можно разбить на три группы: допуски на положение расточек под подшипники; допуски на положение отверстий под болты; допуски на литейные размеры.

Исходя из выбранных баз и следует назначать допуски, сообразуясь с возможной точностью формовки и отливки.

Остановимся на вопросе о простановке размеров и выборе допусков на расточку под подшипники. Пусть базами картера коробки передач автомобиля выбраны верхняя плоскость под механизм переключения скоростей, фланец бокового люка и фланец, которым коробка крепится к картеру сцепления.

Размеры могут быть поставлены от баз, так называемым координатным методом (сплошные размерные линии). Принимая во внимание, что расстояния между центрами шестерен должны быть выдержаны с точностью до нескольких сотых долей миллиметра, получим на координатные размеры еще более жесткие допуски.

Комментарии запрещены.

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью