Выбор подшипников качения

Выбор подшипников каченияПодшипники пят валов в тех случаях, когда нужно обезвредить неперпендикулярность оси вала и оси пяты, устанавливаются так, чтобы центры качения радиального и упорного подшипников совпадали. При проектировании подшипниковых узлов нельзя забывать, что в радиально-упорных подшипниках в тех случаях, когда они нагружены одной радиальной нагрузкой, возникает осевая реакция. Давление у опорной поверхности подшипника направлено, например, в коническом роликоподшипнике перпендикулярно к плоскости качения (сила ).

Раскладывая эту силу на радиальное и осевое направления, получаем две реактивные силы.

Сила уравновешивает радиальное давление на подшипник, сила R0 направлена вдоль оси вала и старается вытолкнуть вал из подшипника. Наличие этой силы привело к необходимости всегда устанавливать радиально-упорные подшипники парами, один против другого так, чтобы реактивные силы от одного подшипника воспринимались бы другим подшипником как осевое давление.

Шарико — и роликоподшипники можно рассчитывать по формулам сжатия шаров и цилиндров Герца — Беляева. Однако практически это слишком сложно, так как требуется предварительное знание детальных размеров подшипников и такие расчеты производятся только на заводах, изготовляющих шарикоподшипники.

Обычно подшипники не рассчитывают, а выбирают, используя руководства и эмпирические формулы, разработанные шарикоподшипниковой промышленностью.

Выбор подшипников качения определяется: величиной и направлением нагрузок на подшипник — радиальной, аксиальной или комбинированной; характером нагрузки — постоянная, переменная, ударная; числом оборотов вращающегося кольца подшипника; конструктивными требованиями к подшипнику; экономически целесообразным сроком службы подшипника — долговечностью в часах.

Под долговечностью подшипника понимается время, выраженное в рабочих часах, в течение которого не менее 90% подшипников должны при испытаниях проработать без признаков усталости металла.

Комментарии запрещены.

  • Роликоподшипники игольчатые

    Кроме того, шарикоподшипниковые заводы изготовляют ряд нестандартных подшипников по заказам авиационной, автомобильной и других отраслей промышленности. В последнее... 
    Читать полностью

  • Зачем необходим шиномонтаж и балансировка?

    Для многих шина представляет собой обыкновенный баллон из резины. С геометрической точки зрения шина - это тор, с механической - сосуд в форме упругой мембраны с высоким... 
    Читать полностью

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью