Выбор подшипников качения

Выбор подшипников каченияПодшипники пят валов в тех случаях, когда нужно обезвредить неперпендикулярность оси вала и оси пяты, устанавливаются так, чтобы центры качения радиального и упорного подшипников совпадали. При проектировании подшипниковых узлов нельзя забывать, что в радиально-упорных подшипниках в тех случаях, когда они нагружены одной радиальной нагрузкой, возникает осевая реакция. Давление у опорной поверхности подшипника направлено, например, в коническом роликоподшипнике перпендикулярно к плоскости качения (сила ).

Раскладывая эту силу на радиальное и осевое направления, получаем две реактивные силы.

Сила уравновешивает радиальное давление на подшипник, сила R0 направлена вдоль оси вала и старается вытолкнуть вал из подшипника. Наличие этой силы привело к необходимости всегда устанавливать радиально-упорные подшипники парами, один против другого так, чтобы реактивные силы от одного подшипника воспринимались бы другим подшипником как осевое давление.

Шарико — и роликоподшипники можно рассчитывать по формулам сжатия шаров и цилиндров Герца — Беляева. Однако практически это слишком сложно, так как требуется предварительное знание детальных размеров подшипников и такие расчеты производятся только на заводах, изготовляющих шарикоподшипники.

Обычно подшипники не рассчитывают, а выбирают, используя руководства и эмпирические формулы, разработанные шарикоподшипниковой промышленностью.

Выбор подшипников качения определяется: величиной и направлением нагрузок на подшипник — радиальной, аксиальной или комбинированной; характером нагрузки — постоянная, переменная, ударная; числом оборотов вращающегося кольца подшипника; конструктивными требованиями к подшипнику; экономически целесообразным сроком службы подшипника — долговечностью в часах.

Под долговечностью подшипника понимается время, выраженное в рабочих часах, в течение которого не менее 90% подшипников должны при испытаниях проработать без признаков усталости металла.

Комментарии запрещены.

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью