Выбор подшипников качения

Выбор подшипников каченияПодшипники пят валов в тех случаях, когда нужно обезвредить неперпендикулярность оси вала и оси пяты, устанавливаются так, чтобы центры качения радиального и упорного подшипников совпадали. При проектировании подшипниковых узлов нельзя забывать, что в радиально-упорных подшипниках в тех случаях, когда они нагружены одной радиальной нагрузкой, возникает осевая реакция. Давление у опорной поверхности подшипника направлено, например, в коническом роликоподшипнике перпендикулярно к плоскости качения (сила ).

Раскладывая эту силу на радиальное и осевое направления, получаем две реактивные силы.

Сила уравновешивает радиальное давление на подшипник, сила R0 направлена вдоль оси вала и старается вытолкнуть вал из подшипника. Наличие этой силы привело к необходимости всегда устанавливать радиально-упорные подшипники парами, один против другого так, чтобы реактивные силы от одного подшипника воспринимались бы другим подшипником как осевое давление.

Шарико — и роликоподшипники можно рассчитывать по формулам сжатия шаров и цилиндров Герца — Беляева. Однако практически это слишком сложно, так как требуется предварительное знание детальных размеров подшипников и такие расчеты производятся только на заводах, изготовляющих шарикоподшипники.

Обычно подшипники не рассчитывают, а выбирают, используя руководства и эмпирические формулы, разработанные шарикоподшипниковой промышленностью.

Выбор подшипников качения определяется: величиной и направлением нагрузок на подшипник — радиальной, аксиальной или комбинированной; характером нагрузки — постоянная, переменная, ударная; числом оборотов вращающегося кольца подшипника; конструктивными требованиями к подшипнику; экономически целесообразным сроком службы подшипника — долговечностью в часах.

Под долговечностью подшипника понимается время, выраженное в рабочих часах, в течение которого не менее 90% подшипников должны при испытаниях проработать без признаков усталости металла.

Комментарии запрещены.

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью

  • Работа масляного слоя

    Эти формулы применимы для масел с удельным весом -0,9. Вязкость масел резко понижается при повышении температуры. Так, например, вязкость некоторых масел при нагревании... 
    Читать полностью

  • Металлопластиковые трубы и фитинги

    Металлопластиковые трубы для отопления и теплых полов, металлопластиковые трубы и фитинги. Металлопластиковые трубы состоят из несколько слоев полиэтилена, клея... 
    Читать полностью